Среда, 2.07.2025
  • О проекте
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты

«Нелюбовь, за которую придется платить» («Нелюбовь», Андрей Звягинцев, 2017)

от Редактор
16.08.2017
в Культура
1 мин чтения
«Нелюбовь, за которую придется платить» («Нелюбовь», Андрей Звягинцев, 2017)

В современной России немало талантливых режиссеров, хотя все вокруг старчески брюзжат о том, что раньше был кинематограф боевой, да еще какой. А сейчас, мол, испарился. Но на самом деле, режиссёры у нас есть, просто их часто не видят за афишами очередных «Ёлок», «Горько» и конвейерных фильмов к 9-му мая.

У нас все еще есть Михалков, который, дай Бог, перестанет снимать фильмы о какающих из самолётов немцах. Сколько бы его не критиковали, а его картины 1980-1990-х годов практически безупречны. У нас все еще есть Андрей Кончаловский, который по возвращении из США начал снова делать добротные ленты. У нас есть парадоксальный и нелюбящий кино Сакуров, облюбованный мировыми кинокритиками и имеющий больший успех в Европе, чем у себя на Родине. В конце концов, унас есть Юрий Быков, который, хочет того или нет, рано или поздно получит лавры почившего Алексея Балабанова. В общем, есть у нас режиссеры, и есть у нас громкие и важные имена. Но между ними всеми, как Моисей меж волн Красного моря, идет Андрей Звягинцев. Он появился буквально из ниоткуда, и пока не прогремел победным набатом на весь мир с «Левиафаном», большинство заочно похлопывали его по плечу, как перспективного малого. Но Звягинцев оказался величиной — мастером, с именем которого в современном мировом кинематографе ассоциируется Россия.

После «Левиафана», вызвавшего неоднозначную реакцию у самих россиян, вышла следующая картина режиссера, в которой многие ожидали увидеть очередное обличение уклада и порядков страны. Но Звягинцев пошел другим путем. Он снял фильм о «Нелюбви». А точнее о нелюбви главных героев ко всем, кроме самих себя. О нелюбви, которая настолько эгоистична, что способна разрушить все вокруг. Его герои, в отличие от беспомощного Сергеева, живут довольно респектабельной и обеспеченной жизнью, хотя со своими «мадагаскарскими» тараканами в голове справиться неспособны. Они пытаются устроить свою жизнь, несмотря ни на что, даже на собственного ребенка. И за этот эгоизм и самолюбование придётся заплатить страшную цену.

Звягинцев из тех режиссеров, за картинами которых нужно смотреть внимательно. Он щепетилен к деталям и мелочам. И в отличие от Сергея Лозницы, который нарочито демонстрирует Россию гнилозубой и утопающей в дерьме, Звягинцев показывает внешнюю красоту, при любых условиях и исходах. Для примера, вспомните заключительные кадры «Левиафана». Да, у него красной нитью всегда тянется людской эгоизм, предательство и порочность, но все это вы можете встретить в обычной жизни, в любой день. Звягинцев показывает жизнь с ее изнанкой и естеством. Показывает, как есть. Его актеры живут, а не играют, как театральные марионетки.

Картина уже получила приз жюри Каннского фестиваля. И если «Дюнкерк», вне всякого сомнения, главный иностранный фильм года, то российский кинематограф в лице лучшего фильма 2017 удостоился «Нелюбви».

Теги: В РоссииСорочинский рецензии
Предыдущий Пост

НАСА выложило видеоролик с основными научными открытиями погибающего зонда "Кассини"

Следующий Пост

Пять известных актеров советского и постсоветского кино, ушедших в 2017

Связанные Посты

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

03.06.2025

На исторической сцене Большого театра 29 мая прошла премьера балета «Конек-горбунок». Это первый балетный спектакль Большого под руководством Валерия Гергиева....

Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025

«Среда 21» - так называется независимый камерный театр продюсера Татьяны Лукьяновой. Это небольшое здание в модном пространстве Москвы среди зеленых...

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025

20 марта 2025 года в «Театре на Трубной» пройдет премьера спектакля«Вердикт» по мотивам пьесы «12 разгневанных мужчин» Реджинальда Роуза. О...

Искусственный интеллект «прочитал» и проанализировал трилогию «Властелин Колец» Толкина

Искусственный интеллект «прочитал» и проанализировал трилогию «Властелин Колец» Толкина

05.04.2023

Российские ученые под руководством старшего научного сотрудника Института искусственного интеллекта AIRI (Москва) Ильи Макарова приспособили уже существующие нейросетевые алгоритмы для...

Культпоход: «Бесприданница» Петра Фоменко

Культпоход: «Бесприданница» Петра Фоменко

27.07.2022

«Бесприданница» — спектакль о любви и товарно-денежных отношениях. В июле театр «Мастерская Петра Фоменко» отмечает 90 лет со дня рождения своего создателя. Петр Наумович...

Девушки из 1938 года: первая выставка 83-летней вышивальщицы открылась в Москве

Девушки из 1938 года: первая выставка 83-летней вышивальщицы открылась в Москве

14.06.2021

Москва, 14 июня. Необычная выставка 83-летней художницы из Санкт-Петербурга Юлии Алешичевой открылась в московском  музее русского лубка и наивного искусства...

Загрузить Еще
Следующий Пост
Пять известных актеров советского и постсоветского кино, ушедших в 2017

Пять известных актеров советского и постсоветского кино, ушедших в 2017

Упразднение человека — Eliminating the Human

Упразднение человека - Eliminating the Human

Top Stories

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

26.06.2025
Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

03.06.2025
Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025
мх

©️ Ref news, сетевое издание Ref news (перевод названия на государственный язык Российской Федерации: Реф ньюс)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Cвидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 66760, от 22.08.2016
Адрес редакции: 155516, г. Москва, ул. Прохладная, д. 18. Телефон: +74953459440, e-mail russunion@mail.ru. Главный редактор — К.В. Бендас.

Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения

© 2024