Четверг, 15.05.2025
  • О проекте
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

от Редактор
12.03.2025
в Анонс, В России, Культура, Новости, О главном
2 мин чтения
Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Screenshot

20 марта 2025 года в «Театре на Трубной» пройдет премьера спектакля
«Вердикт»
по мотивам пьесы «12 разгневанных мужчин» Реджинальда Роуза.

О замысле и концепции спектакля мы поговорили с его режиссером-постановщиком Сергеем Дьячковским (на фото)

— Что вдохновило вас на создание спектакля по мотивам истории Реджинальда Роуза, но в антураже ближайшего будущего?

Посыл, как и оригинальной истории, так и нашего спектакля в целом один — это необходимость оставаться человеком, при любых обстоятельствах. И это довольно вдохновляющий посыл. 

— Как вы адаптировали классический сюжет к современным реалиям и будущему? Какие новые смыслы вы хотели донести?

Пространство сцены минималистичное и условное. Как и текст, который мог звучать сто лет назад, но и через сто лет не перестанет быть актуальным. При этом мы используем довольно много технологичных решений, из-за чего и появляется ощущение футуристичности. Смыслы у нас так же вечные. Гуманизм, доброта, и чуткость даже в самое сложное время и в самых трудных обстоятельствах. Возможность, если ты прав, пусть ты и один, переубедить остальных. Отстоять свою правду. Открыть глаза, чтобы видеть, рты, чтобы не молчать, и уши чтобы не только слушать, но и слышать. 


— Почему вы выбрали именно эту тему — справедливость, убеждения, долг? Насколько она актуальна для современного общества?

Она будет актуальна всегда. Человек существо социальное, и пока мы не достигли утопии, все эти темы будут животрепещущими.

— Насколько сложным оказался процесс создания спектакля? С какими вызовами столкнулась команда?

Постановка спектакля — это всегда вызов уже сам по себе. Здесь же была особенность в работе с непрофессиональными артистами, которым одновременно приходилось учиться и репетировать. Тем не менее, за время постановки они освоились, насколько это возможно, и теперь, мне кажется, трудно будет найти профессионала, который мог бы заменить кого-то из них, кто был бы уместнее. 

— Как шел процесс работы с актерами? Были ли у них свои идеи по трактовке героев?

Они, и я им за это благодарен, доверились мне в большинстве своём. Текст был написан чуть ли не под них, и несколько раз менялся, чтобы быть им комфортным, поэтому основная работы была в его присвоении. Есть довольно большие текстовые куски, где они остаются фактически наедине с залом, в этот момент жанр спектакля немного меняется в сторону Вербатима. Как ни странно. им это оказалось подвластнее, чем пинг-понговое взаимодействие друг с другом. Но и с ним они в конце концов справились.

— В чем уникальность этого спектакля по сравнению с другими постановками по мотивам «12 разгневанных мужчин»?

Это совершенно новая пьеса, которая лишь вдохновлена произведением Роуза. Она отличается от других постановок во всем. 

— Как изменились персонажи в новом контексте? Насколько их характеры близки к оригинальным, а насколько — переосмыслены?

Здесь то же самое. Это новые характеры, целиком написанные заново.

— В спектакле говорится, что «каждый герой раскрывает свою правду». Как вы помогали актерам находить индивидуальные нюансы в игре?

Кропотливо, наедине, мы искали Их голоса. Каждого, заново. Здесь их неопытность оказалась полезной, поскольку их личные индивидуальности фактически были приукрашены и перенесены на сцену. С профессионалами пришлось бы выдумывать каждого героя, а здесь они фактически “я в предлагаемых обстоятельствах” на максималках.

— Как вы думаете, способен ли театр сегодня менять восприятие общества, заставлять задумываться о сложных вопросах?

Театр, как мне кажется, для того и нужен. И эта его способность уникальна, живое взаимодействие между актером и зрителем невозможно подменить ничем, и именно оно острее заставляет и задумываться о сложных вещать, и главное считывать посылы не холодной головой, а чувствовать. 

-Почему в наше время особенно важно говорить о чуткости и доброте?

Потому как виртуальное пространство, которое нас окружает, довольно сильно отделяет нас друг от друга (хоть и создано было с обратной целью). Каждый со своим черным зеркалом перед лицом получает лишь эрзац общения, а не его суть.  

А это в свою очередь делает нас черствыми. Мы пропускаем через себя потоки информации на такой скорости, что мало что в нас задерживается, и мы не успеваем, да и не желаем что-то чувствовать.

В этом во всем очень легко потерять чуткость, доброту, как и эмпатию в целом. Мне же кажется, что эмпатия наиважнейшее свойство человека, теряя которое мы становимся ближе к бездушным машинам, способными пропустить что-то важное. Не подвластное холодном расчёту. 

— Какие у спектакля дальнейшие планы? Возможен ли гастрольный тур или участие в фестивалях?

Спектакль готов к гастролям, включая международные площадки, но, как и полагается репертуарному спектаклю, этот процесс произойдет органически, когда зритель оценит и поставит свой вердикт

Предыдущий Пост

INVENTORUS и АО "Оператор ТМиК" подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

Следующий Пост

Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

Связанные Посты

Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

16.04.2025

«Мы сами — часть тайны, которую пытаемся разгадать». Макс Планк. Эпистемологический инстинкт в нашей основе. Мы стремимся проникнуть в глубочайшие...

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

11.03.2025

Две российские компании  - АО «Оператор ТМиК» и INVENTORUS объявляют о подписании соглашения о сотрудничестве, направленного на развитие научно-исследовательского и инновационного потенциала...

Росатом создает энергетику будущего

Росатом создает энергетику будущего

21.01.2025

Мир находится на пороге энергетической революции, и одним из её ключевых компонентов могут стать быстрые ядерные реакторы. Эти высокотехнологичные установки...

Супермощные вспышки на звездах типа нашего Солнца происходят раз в столетие — ученые

Супермощные вспышки на звездах типа нашего Солнца происходят раз в столетие — ученые

25.12.2024

Ученые выяснили, что на звездах, схожих с Солнцем,  раз в сто лет происходят «супервспышки» сопоставимые по силе с «событием Каррингтона»....

Росатом начал испытывать оборудование для производства топливо для инновационного реактора

Росатом начал испытывать оборудование для производства топливо для инновационного реактора

25.12.2024

Будущее энергетики: важность развития быстрых ядерных реакторов Мир находится на пороге энергетической революции, и одним из её ключевых компонентов могут...

Эксперт рассказал о пяти ключевых результатах деятельности академика Велихова

Эксперт рассказал о пяти ключевых результатах деятельности академика Велихова

06.12.2024

МОСКВА, 6 декабря. /ТАСС/. Академик Евгений Велихов внес ключевой вклад в развитие целого ряда научно-технических направлений в мире. В частности,...

Загрузить Еще
Следующий Пост
Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

Top Stories

Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

16.04.2025
Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025
INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

11.03.2025
мх

©️ Ref news, сетевое издание Ref news (перевод названия на государственный язык Российской Федерации: Реф ньюс)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Cвидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 66760, от 22.08.2016
Адрес редакции: 155516, г. Москва, ул. Прохладная, д. 18. Телефон: +74953459440, e-mail russunion@mail.ru. Главный редактор — К.В. Бендас.

Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения

© 2024