Воскресенье, 15.06.2025
  • О проекте
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты

Кто спасет рок-н-ролл? (Мумий Тролль – «Пиратские копии», 2015)

от Редактор
27.04.2015
в Культура
1 мин чтения
Кто спасет рок-н-ролл? (Мумий Тролль – «Пиратские копии», 2015)

Для того, чтобы спокойно слушать новый материал Лагутенко и Ко, нужно абстрагироваться от их шедевральных «Морская» и «Икра», прочно и на долгие годы безвылазно засевших в голове. Для меня те альбомы были точкой отчета возвращения русского рока вместе с массовым интересом к нему.

С тех пор воды много утекло, да и сама группа уже неоднократно поменялась, выпустив десяток успешных и не очень успешных альбомов. Без лишней скромности, «Мумий Тролль» можно назвать если не самой влиятельной российской рок-группой последних пятнадцати лет, то одной из таковых. Я все же с большим уважением я отношусь к «Сплину», вот только, в отличие от «Мумий Тролля», ранние альбомы брутального Васильева (до «Гранатового альбома») на меня наводят тоску. Старых же «троллей» я могу слушать подолгу, особенно альбом «Новая луна апреля». Особый шарм группе придавал и придает не только ее ориентированность на британскую музыку всех расцветок, вкусов и мастей, но и легкоузнаваемый голос ее лидера, а так же характерный стиль написания песен:
Да-да, давай, ага, пора
Пара-рира-рара…
Что за палево и что за мура?
Где мы? Пара-рара…

Строчки из «Медленные танцы» по Лагутенко в тягучей, неподражаемой и не изменяющей слогу автора песне. Конечно, слог во многом бредовый, так сказать, повод шутить о таких песнях Петросяну в «Смехопанораме», мол, какие песни пошли, не то, что в наше время, когда текстами заправляли А. Пахмутова и Н. Добронравов. Но Лагутенко все чаще пишет песни для фона, для того, чтобы слушать их в дороге – в метро или в машине, не обременяя себя поисками в них глубокого смысла. Большинство этих песен написаны, чтобы просто заполнить тишину. В этих песнях не нужно искать смысл или каких-то скрытых посланий, потому что их здесь нет. Здесь все одно сплошное ремесленничество. Из четырнадцати песен – семь выдвинуты в качестве синглов, что говорит о вере музыкантов в свои силы.

Что ж, это их право. Звучит все вроде бы и модно, отвечает тенденциям, но уже как-то не слишком притягивает. То есть группа вроде бы дает слушателю именно то, что слушатель от нее ждет, особенно песни типа «Молния» и «Куклы», но все равно уже совсем не то получается на выходе. Во многом все это звучит по-корпоративному – частой среде обитания автора и, видимо, среда эта сильно влияет на него. Группа просто работает и зарабатывает, «пипл хавает», концерты посещаются, пьяные люди на корпоративах танцуют.

В одной из песен Лагутенко задает вопрос: «Кто будет спасать рок-н-ролл?». И скорей всего не зря, ведь «Мумий Тролль» рок-н-ролл уже не спасут, даже если от этого будет зависеть их жизнь. Но, я искренне надеюсь и верю, что будущие спасители жанра обязательно услышат эту песню и рок-н-ролл все-таки спасут…в свое время.

Теги: РецензииСорочинскийСорочинский рецензии
Предыдущий Пост

Наследница создателя Cosmopolitan требует запрета свободной продажи журнала

Следующий Пост

«Подвиг народа не нужно забывать» («Битва за Севастополь», 2015)

Связанные Посты

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

03.06.2025

На исторической сцене Большого театра 29 мая прошла премьера балета «Конек-горбунок». Это первый балетный спектакль Большого под руководством Валерия Гергиева....

Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025

«Среда 21» - так называется независимый камерный театр продюсера Татьяны Лукьяновой. Это небольшое здание в модном пространстве Москвы среди зеленых...

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025

20 марта 2025 года в «Театре на Трубной» пройдет премьера спектакля«Вердикт» по мотивам пьесы «12 разгневанных мужчин» Реджинальда Роуза. О...

Искусственный интеллект «прочитал» и проанализировал трилогию «Властелин Колец» Толкина

Искусственный интеллект «прочитал» и проанализировал трилогию «Властелин Колец» Толкина

05.04.2023

Российские ученые под руководством старшего научного сотрудника Института искусственного интеллекта AIRI (Москва) Ильи Макарова приспособили уже существующие нейросетевые алгоритмы для...

Культпоход: «Бесприданница» Петра Фоменко

Культпоход: «Бесприданница» Петра Фоменко

27.07.2022

«Бесприданница» — спектакль о любви и товарно-денежных отношениях. В июле театр «Мастерская Петра Фоменко» отмечает 90 лет со дня рождения своего создателя. Петр Наумович...

Девушки из 1938 года: первая выставка 83-летней вышивальщицы открылась в Москве

Девушки из 1938 года: первая выставка 83-летней вышивальщицы открылась в Москве

14.06.2021

Москва, 14 июня. Необычная выставка 83-летней художницы из Санкт-Петербурга Юлии Алешичевой открылась в московском  музее русского лубка и наивного искусства...

Загрузить Еще
Следующий Пост
«Подвиг народа не нужно забывать» («Битва за Севастополь», 2015)

«Подвиг народа не нужно забывать» («Битва за Севастополь», 2015)

В России готовятся новые правила детского донорства органов

В России готовятся новые правила детского донорства органов

Top Stories

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

03.06.2025
Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025
Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

16.04.2025
мх

©️ Ref news, сетевое издание Ref news (перевод названия на государственный язык Российской Федерации: Реф ньюс)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Cвидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 66760, от 22.08.2016
Адрес редакции: 155516, г. Москва, ул. Прохладная, д. 18. Телефон: +74953459440, e-mail russunion@mail.ru. Главный редактор — К.В. Бендас.

Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения

© 2024