Национальная ассамблея Франции приняла закон, согласно которому «распространение вводящей в заблуждение информации» об абортах становится уголовно наказуемым деянием, влекущим за собой два года тюремного заключения и штраф.
В частности, закон направлен против распространения информации, которая призывает женщин отказаться от прерывания беременности. Однако формулировка закона такова, что по большому счету любой человек или группа, желающие привлечь общественное внимания к опасностям и рискам абортов, станут потенциальными кандидатами на судебное преследование.
На прошлой неделе прошло последнее голосование в законотворческом процессе, в ходе которого различные версии текста законопроекта предстали на суд ассамблеи и Сената. Верхняя палата французского парламента неоднократно пыталась навязать менее строгую формулировку текста, не пытаясь при этом полностью блокировать этот закон. В отсутствие согласия между двумя управляющими органами, Национальная ассамблея оставила за собой последнее слово и таким образом достигла своей цели, практически поставив вне закона право выражать свое мнение в защиту жизни.
Закон был принят открытым голосованием (что является показателем присутствия небольшого числа членов палаты), в течение которого все присутствовавшие представители левого движения, так же, как и большинство центристов, проголосовали «за» данную меру. Она является последней в ряде про-абортивных законов, которые сделали «добровольное прерывание беременности», как это эвфемистически называется во Франции, чисто избирательным и 100% финансируемым государством «фундаментальным правом», с тех пор как социалист Франсуа Олланд пришел к власти пять лет назад.
Криминализация отрицательной информации об абортах является результатом процесса, начавшегося, когда члены социалистического правительства Олланда поняли, что поисковые запросы в Гугле приводят женщин на вебсайты групп, выступающих за жизнь. На этих вебсайтах объясняются риски и реальность процедуры аборта, а также дается информация, где найти помощь женщинам, желающим сохранить своего ребенка.
На официальном сайте Министерства здравоохранения можно найти только ту информацию об абортах, которая представляет собой инструкцию по доступу к этой процедуре. Предположения, что аборты могут иметь негативные побочные последствия и вызвать проблемы с физическим или психическим здоровьем, названы «заблуждниями». Так же к заблуждениям государственный сайт относит сайты с информацией в защиту жизни. Женщин призывают заходить на ресурс Организации по планированию семьи или вебсайты, которые содержат адреса абортирующих клиник. Кроме того, на официальном сайте Министерства здравоохранения нет никакой информации о предоставлении помощи или о субсидиях будущим матерям.
Но этой инициативы министерства было недостаточно, чтобы заткнуть вебсайты, поддерживающие защиту жизни, которые правительство хочет искоренить. Поэтому властям пришлось принять новый закон. Он в свою очередь расширяет уже существующий запрет на «моральное и психологическое давление, направленное на воспрепятствование абортам. Этот запрет был введен в 2001 году, чтобы не давать мирным активистам, выступающим за жизнь, обращаться к женщинам, планирующим аборт, или организовывать демонстрации рядом с абортирующими центрами в клиниках и государственных больницах».
Хотя этот закон применялся редко, однако доктор Ксавьер Дор (Dr. Xavier Dor), хорошо известный защитник жизни, был оштрафован на крупную сумму за то, что подарил женщине, с которой он говорил на ступеньках крыльца одного из парижских филиалов Организации по планированию семьи, вязаные детские пинетки.
Согласно новому закону, доктора Дора за аналогичные действия могут приговорить к двум годам тюремного заключения и штрафу в 30 000 долларов. Именно столько теперь полагается за любое «распространение информации, предположений или намеков, которые намеренно дизинформируют относительно проведения или последствий процедуры и имеют целью отвратить от добровольного прерывания беременности».
Республиканская партия (правый центр) заявила, что закон является намеренным ограничением права на свободу слова, и проголосовала «против». Члены партии также собираются подать протест в Конституционный совет в надежде объявить эту меру противоречащей Конституции Франции.
Однако когда эта партия была у власти, она даже не пыталась упразднить существующий закон, который уже запрещал «моральное и психологическое давление» на женщин с целью разубедить их делать аборт. За последние 40 лет, то есть с тех пор, как во Франции были легагизованы аборты, это стало уже системой: все усугубляющие положение законопроекты, приняты с поддержкой левых, никогда не оспаривались правыми, когда те возвращались к власти.
Марисоль Турен (Marisol Touraine), министр здравоохранения, заявила, что закон направлен только против тех вебсайтов, которые не заявляют, что выступают в защиту жизни, и при этом пытаются мешать женщинам делать аборты. Лоранс Россиньель (Laurence Rossignol), министр по правам женщин, заявила, что противники абортов все равно смогут озвучивать свое мнение, «при условии, что они открыто заявляют о том, кто они, что они делают и чего хотят».
Однако формулировка закона не соответствует этому ограничению. Судя по тексту, его можно будет использовать для преследования всех, кто распространяет любую иноформацию, представляющую аборты в неприглядном свете и призывающую женщин их не совершать. Закон не определяет, кто именно будет судить, является ли информация действительно «вводящей в заблуждение». В принципе, это будут решать судьи, а в частности ― чиновники министерства здравоохранения и правительство.
Если информация об абортах, предоставленная правительством, является ориентиром, то «дезинформация» ― это все, что ей противоречит. И тогда, по словам Россиньель, хирургический аборт следует называть «аспирацией яйцеклетки», которая «не является удалением жизни».
Жан-Мари ле Мен (Jean-Marie Le Méné), президент фонда Lejeune, прокомментировал это так: «Все, что убеждает женщин не совершать аборт, является правильной, а не ложной информацией».
Источник: LifeSiteNews