Суббота, 5.07.2025
  • О проекте
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты

«У меня есть мечта…» (Сельма, 2015)

от Редактор
28.05.2015
в Культура, Новости
1 мин чтения
«У меня есть мечта…» (Сельма, 2015)

«Сельма» (город в Алабаме) — фильм о ненасильственной борьбе самого видного и известного на весь мир борца за права чернокожих пастора Мартина Лютера Кинга – человека, перевернувшего ход истории, ценой своей жизни победившего укоренившиеся в американском обществе расовые предрассудки.

Как ни крути, вклад Мартина Лютера Кинга в борьбу за права чернокожих неоценим. Национальная икона американского прогрессивизма – Мартин Лютер Кинг стал такой же яркой церковной фигурой XX века, как и Мать Тереза. И хотя сегодня в североамериканском обществе все еще существует барьер взаимной неприязни между черными и белыми, наглядный тому пример недавние столкновения в Фергюсоне и Балтиморе, но по предпосылкам они не идут ни в какое сравнение с сегрегацией, царившей на Юге США вплоть до конца 60-х годов прошлого века.

Картина режиссера независимого кино Авы Мари Дюверней прошла без шума и пыли, хотя удостоилась множества номинаций и кинопремий, включая «Оскар» за лучшую песню к фильму. Сам фильм получился довольно-таки камерным. Большая его часть происходит в помещениях – в кабинете президента США Линдона Джонсона, за церковной кафедрой, с высоты которой пастор Кинг обращается к прихожанам, в собственной квартире пастора Кинга. Динамики в фильме довольно мало, куда больше внимания уделяется устному изложению событий. Фильм смело критикует правительство США, в частности досталось весьма противоречивому историческому персонажу – легендарному директору ФБР и масону Джону Эдгару Гуверу, всеми доступными методами пытавшемуся закрыть рот назойливого баптистского проповедника. Немаловажным моментом фильма является еще и то, что в нем нет ожидаемого пафоса с карикатурными гримасами белых злых расистов и исключительно интеллигентными чернокожими. Даже сцена у здания суда куда более чем правдоподобна. Пожалуй, минусом является отсутствие объяснения прямых причин возникновения такого отношения к чернокожим, в, казалось бы, современной Америке, блюдущей права своих граждан. Но эта проблема уже столько раз поднималась и всплывала в кинокартинах, что зритель уже сам обо всем уведомлен или догадывается.

При бюджете в 20 млн долларов фильм собрал кассу в 60 млн – себя окупил, но коммерческой сенсацией не стал. Фильм, как и сама история, появлялся на свет многострадально, как в тяжелых родах. Пару лет назад проект покинули несколько известных актеров, включая Роберта Де Ниро, Хью Джекмана и Лиама Нисона, на смену которым пришли не менее яркие Тим Рот и Том Уилкинсон, отлично исполнившие роли губернатора Алабамы Джорджа Уоллеса и президента США Джонсона соответственно. Дэвид Ойелоуо (директор школы из «Интерстеллара») очень ответственно подошел к роли Мартина Лютера Кинга, хотя внешне не очень на него похож. В целом, удивительно, что картина о Мартине Лютере Кинге снята только сейчас.

У Мартина Лютера Кинга была мечта: «Я мечтаю, что придёт день, когда мои четверо детей будут жить в стране, где о оних будут судить не по цвету их кожи, а по тому, что они за люди». И эта мечта сбылась, но уже после того, как пастор был убит.

Теги: СорочинскийСорочинский рецензии
Предыдущий Пост

Этот безумный, безумный Макс (Безумный Макс: Дорога ярости, 2015)

Следующий Пост

«Музыка для воспроизведения вне церковных стен» (Hillsong United – Empires, 2015)

Связанные Посты

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

26.06.2025

В эпоху глобальной технологической конкуренции и санкционного давления Россия делает ставку на цифровой суверенитет в критически важных областях науки и...

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

03.06.2025

На исторической сцене Большого театра 29 мая прошла премьера балета «Конек-горбунок». Это первый балетный спектакль Большого под руководством Валерия Гергиева....

Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025

«Среда 21» - так называется независимый камерный театр продюсера Татьяны Лукьяновой. Это небольшое здание в модном пространстве Москвы среди зеленых...

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025

20 марта 2025 года в «Театре на Трубной» пройдет премьера спектакля«Вердикт» по мотивам пьесы «12 разгневанных мужчин» Реджинальда Роуза. О...

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

11.03.2025

Две российские компании  - АО «Оператор ТМиК» и INVENTORUS объявляют о подписании соглашения о сотрудничестве, направленного на развитие научно-исследовательского и инновационного потенциала...

Росатом создает энергетику будущего

Росатом создает энергетику будущего

21.01.2025

Мир находится на пороге энергетической революции, и одним из её ключевых компонентов могут стать быстрые ядерные реакторы. Эти высокотехнологичные установки...

Загрузить Еще
Следующий Пост
«Музыка для воспроизведения вне церковных стен» (Hillsong United – Empires, 2015)

«Музыка для воспроизведения вне церковных стен» (Hillsong United – Empires, 2015)

Не обещать и не жениться: почему сожительство редко заканчивается свадьбой

Не обещать и не жениться: почему сожительство редко заканчивается свадьбой

Top Stories

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

26.06.2025
Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

03.06.2025
Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025
мх

©️ Ref news, сетевое издание Ref news (перевод названия на государственный язык Российской Федерации: Реф ньюс)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Cвидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 66760, от 22.08.2016
Адрес редакции: 155516, г. Москва, ул. Прохладная, д. 18. Телефон: +74953459440, e-mail russunion@mail.ru. Главный редактор — К.В. Бендас.

Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения

© 2024