«За «Нейромонахом Феофаном» любо-дорого на концертах наблюдать, нежеля просто на шарманке крутить. Больно музыка-то хороша. Пойди, честной народ, сыщи такую диковину десь…» — так и хочется дальше писать в таком ключе.
Автор жанра «древнерусский дрм’н’бэйс», поющий про медведей, балалайки, елки и поля, на удивление выжимает только положительные эмоции, если не у миллионов, то у сотен тысяч жителей России и славянских стран СНГ, где на концертах происходит не менее оживленный «движ», чем на «гигах» импортных топовых металкорщиков. Конечно, у нас были (и есть) замечательные электронные фолк-коллективы аки «Иван Купала». Но такой народной любви, как «Нейромонах» у нас не удостаивались даже «Бурановские бабушки».
Монах вошел в свой всеми узнаваемый образ несколько лет назад и уже едва ли из него выйдет в рамках своего проекта, разве что только на финальном концерте позволит себе откинуть капюшон. Хотя, на интервью у Юрия Дудя он впервые перестал говорить, как древнерусский летописец, а своим голосом отвечал на все, поставленные ведущим интервьюером ютуба, вопросы, и даже назвал свое настоящее имя, хотя капюшон так не и снял, и, в каком-то смысле, остался загадкой.
Но его новый материал абсолютно предсказуем. Так же предсказуем, как и новые релизы Little Big или Big Russian Boss — в общем, всех самых ярких исполнителей, пришедших к нам с «ютуба». Большая часть «Плясать. Петь.» звучит как одна большая песня, тянущаяся со времен «В душе драм, в сердце светлая Русь», хотя найти достаточно интересные новые и отличные композиции при желании можно. Но задача проекта не удивлять – велосипед ими уже изобретен. Основная творческая задача Нейромонаха заключается в том, чтобы всем труждающимся и обремененным тягучими рабочими буднями в душных офисах, поднять настроение. Ведь все, что может хотеться пузатому офисному червю в конце недели, так это, «накидавшись», закинуть галстук на плечо и «топить за Феофана» в каком-нибудь из баров Большой Якиманки или Сретенского бульвара до субботнего утра.