Как все нормальные режиссеры, Резо Гигинеишвили дорос к своему 35-летию до серьёзного фильма, хотя до этого снимал попкорновые комедии. Впрочем, после «Заложников» он вернется к ним, потому что на российском кинорынке можно заработать только ширпотребом.
18 ноября 1983 семеро террористов предприняли попытку захватить самолет, следовавший маршрутом Тбилиси — Батуми — Киев — Ленинград, но получили отпор от экипажа. Что примечательно, идею захвата самолета подкинул священнослужитель Теймураз Чихладзе, сам к попытке акта захвата не подвизавшийся.
Надо отметить, что по картинке фильм снят, как достойная европейская драма. Убедительная игра актеров, правдоподобные образы и старательный антураж. В этом смысле фильм полностью справляется с задачей. Другое дело сама история, вернее ее перенос. В фильме герои показаны благородными, жаждущими вырваться из «совка» гардемаринами. Все они дети чиновников – «золотая молодежь» Грузии, не обиженная положением и возможностью одеваться в «адидасы» и «ливайсы».
Но по факту они не были благородными борцами за право на свободу. Документы гласят, что они издевались над заложниками, стюардессами и вели себя абсолютно по-хамски, бравируя своей отвагой перед беспомощными и безоружными пассажирами. И все ради свободы? Но оправдывает ли цель средства? Конечно, нет. Кроме того, из выше сказанного следует, что они не были доведенными до отчаяния финансовым положением, как, например, ансамбль «Семь Симеонов» семьи Овечкиных, захвативших самолёт Ту-154 в 1988 году. Подожди они еще три года, по сей день играли бы в ресторане «Одесса» на Брайтон Бич. Кроме того, в отличие от Овечкиных, тбилисская семерка более тщательно готовилась к угону, и даже в закрытом режиме посмотрела фильм «Набат», снятый в 1983-м в качестве учебного пособия для работников «Аэрофлота» по оказанию отпора террористам.
В фильме захватчики показаны растерянными детьми. На деле же они стреляли по всем, кто у них вызывал подозрение. Ну и все остальные детали, снятые после взлета самолета, не соответствуют происходившему на борту Ту-134. В общем, киношные «гардемарины» на деле были паскудными прихвостнями де Брильи – беспринципными негодяями.
Исключая все факты несоответствия и прилизанности, картина получилась достойной, а Резо Гигинеишвили можно пожелать удачи с возможностью снимать то, что он хочет сам, а не то, что снимается только для коммерции.