Наши «старшие сестры» в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке имеют другие планы для женщин.
Международный женский день — это хороший повод оценить уникальный вклад прекрасной половины человечества в общество: незаменимую роль женщин как матерей, хранительниц очага, учителей, медсестер — в любой сфере деятельности, ориентированной на человека и заботу о нем, в которой женщины добиваются высот, благодаря чему они преображают и профессии, и общество в целом.
Простите, но как быть с этим высказыванием: «Международный женский день — это время, когда мы оцениваем, как далеко продвинулись от этого жуткого стереотипа о женственности в сторону женщин, требующих равные рабочие места и оставляющих половину забот мужчинам». По мнению структуры «ООН-Женщины», мы не так далеко продвинулись по этому пути, поэтому международное агентство призывает государства «ускорить процесс достижения гендерного равенства».
Кампания «Марш женщин в Вашингтоне» и ее союзники по всему миру организовывают женские митинги, чтобы как можно больше людей услышали это послание.
Для 99% женщин мира это еще один обычный день: они идут на работу или следят за детьми и, возможно, лишь вечером в новостях слышат о разнице в заработной плате мужчин и женщин или о том, как мало женщин среди руководителей и что мужчины не хотят брать на себя часть домашних обязанностей. Их, похоже, совсем не волнует неравенство между полами.
Однако этот вопрос несомненно волнует их современниц из штаб-квартиры Организации Объединеных Наций в Нью-Йорке.
Сосредоточившись в этом году на сфере работы и оплаты труда, они приводят статистику со всего мира от Нигерии до Нью-Гемпшира и от Мумбаи до Мексики, согласно которой женщин, получающих заработную плату, только 50%, в то время как количество таких мужчин гораздо выше — 76%. В отношении заботы о семье картина еще хуже: 75% этой работы выполняют женщины и девочки, которым за это, естественно, не платят. Что касается оплачиваемого труда, то женщины в основном берутся «на низкоквалифицированную работу с низкой оплатой и без социальной защиты». Отсюда и разница в зарплате, которая наблюдается даже в самых развитых обществах.
Эта мировая статистика обнажает несправедливость по отношению к женщине, и несмотря на значительные изменения во многих странах в разделении домашнего труда, в этой сфере тоже есть куда расти. Однако высокие эксперты Нью-Йорка согласны только на абсолютное равенство: мужчины должны брать на себя половину домашней рутины, а женщины должны занимать половину рабочих мест на всех позициях, начиная с низов и до руководящих постов. Специалисты даже утверждают, что для общества очень важен домашний труд, однако при этом отношение к матерям, которые могли бы работать полный день и отдавать своих детей в детские сады, но предпочли заботиться о семье и доме, оставляет желать лучшего .
Нет, девиз штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке: «Установить гендерное равенство на планете к 2030 году».
Для толпы на Марше женщин день 8 марта — всего лишь еще одна возможность подлить масла в огонь недовольства Трампом. Они призвали женщин (и сочувствующих из числа мужчин — а как же, всем полам — добро пожаловать) взять выходной от оплачиваемой или неоплачиваемой работы и пойти по магазинам, чтобы показать, как День Без Женщины может повлиять на экономику и подчеркнуть дискриминацию на рабочем месте. Участники марша были одеты в красное, потому что, по словам организатора Тамики Мэллори (Tamika Mallory), «он символизирует любовь и жертву, это цвет энергии и действия».
Считается, что феминистки обычно возмущаются, когда люди говорят о жертве, но здесь ее принимают вместе с остальными положительными качествами. Однако, когда дело касается абортов, эти дамы проводят разграничительную черту: «Мы должны иметь контроль над своими телами и быть свободными от гендерных норм, ожиданий и стереотипов».
Это созвучно позиции более воинственной Забастовки в Международный женский день, проводимой в США:
«Мы выступаем за полную репродуктивную справедливость для всех женщин, как биологических, так и трансгендеров. Нам нужна полная автономия над своими телами и полная репродуктивная свобода. Мы требуем бесплатных абортов без условий и бесплатное здравоохранение для всех вне зависимости от дохода, расы или гражданского статуса. Позорная история стерилизации цветных женщин в этой стране идет рука об руку с нападками на право на аборт. Репродуктивная справедливость для нас означает свободу выбирать когда рожать детей и рожать ли вообще».
Как освежает после всего этого нытья и требований энтузиазм мероприятия, организованного австралийскими семейными бизнес-леди. Более 100 женщин из Австралии рассказали о своих инициативах, начиная с психологического консультирования, тренерских занятий дыханием, копирайтинга и коммуникаций до пошива подгузников и изобретения новых видов шприцев.
Это женщины, которые до определенной степени разделяют беспокойство феминисток в отношении жизни и работы «в мужском мире», как сказала одна из них. Они так же выступают за сотрудничество, как и участники Марша женщин, однако бизнес-мамы нашли способы превратить свои проблемы, навыки и потребность в деньгах в возможности для бизнеса, которые можно сочетать с семейными обязанностями. Исследования показали, что частичная занятость, не обязательно работа на себя или на дому, является тем, чего хотят большинство женщин с детьми.
Женщины на различных стадиях своей жизни и в разных обстоятельствах (замужем или нет, с детьми или без) имеют разные нужды, предпочтения и возможности, которые они должны использовать наравне с мужчинами — им нужно именно это: равное отношение к их опыту и навыкам, равная оплата аналогичного труда. Однако на самом деле то, что большинство женщин станут матерями, означает, что их карьера (и рабочая жизнь) будет отличаться от мужских.
И в этом есть определенный смысл: различия «меньше» и «больше» — это не плохо. Различия между мужчиной и женщиной означают, что вместе они смогут сделать то, что невозможно для каждого в одиночку.
Проблема феминистической программы ООН заключается в том, что они относятся к этой сиюминутной реальности как к чему-то незначимому для остальной жизни женщины и в частности для рабочего мира. Они хотят добиться абсолютного равенства, которое можно достичь только ценой отказа от уникальности женщины — ее материнства, как видно из движения за аборты. И эта цена слишком высока.
Источник: MercatorNet