Когда вышел дебютный альбом экс-«мальчишника» Дельфина — «Не в фокусе» с текстами вроде «Он скажет всего две буквы — <Му>. А у меня есть три слова для этого дебила: «Эй, ты, пошел в *****!»», мало кто мог представить, до каких высот вырастет этот артист. Вернее, могли не только лишь все, мало кто мог это сделать – если перефразировать классика.
В первом альбоме действительно было слишком много «Я», но от Дельфина тогда могли ждать только парня из «Мальчишника», поющего пусть уже не про «секс без перерыва», но топчущегося все на том же полигоне.
Но нарывистый задира, которому в воспитанном обществе набили бы морду, вдруг начал расти куда-то в совершенно ином, своем направлении. На следующем релизе «Глубина резкости» привычного Дельфина мы услышали только в «Я буду жить» и «Вера», во всем остальном это был совсем другой парень. Песни «Дверь» и «Любовь» можно было рассматривать исключительно в рок-контексте. Артист мгновенно удостоился культового статуса и стал одной из главных фигур «непопсовой» молодежной музыки. Всенародная же любовь к артисту пришла после выхода трогательного клипа на песню «Весна», в котором Олимпийский Мишка – символ «Олимпиады 80» — улетал в небо под восторженный плач иностранных гостей, наполнивших по тому случаю Лужники. К тому времени из кривляющегося подростка, Андрей Лысиков перевоплотился в немногословного, погруженного в собственные мысли аскета. Ни о каком «Мальчишнике» к тому времени уже и не помнили. Дельфина просто стало стыдно ассоциировать с тем коллективом.
Вышедшие в этом году подряд две компиляции «97<01» и «04-15» - выжимки всего лучшего, что сделал автор за все эти долгие 20 лет сольного творчества. Эти компиляции - не только отличный повод вспомнить творчество ярчайшего представителя русского альтернативного рока и рэпа, но и погрузиться в этот музыкальный «дельфинарий» и пережить каждый трек вместе с Андреем. Люди говорят, что гении на российской сцене давно закончились. Не верьте им. Они не ведают, что говорят.