Это не первый байопик, посвященный христианской музыкальной группе или музыканту. Несколько лет назад выходил весьма интересный фильм «Бродяга» (Ragamuffin) о Риче Маллинзе — авторе одного из самых известных мировых гимнов христианского церковного прославления «Awesome God». Но на этот раз получилось еще более эпичнее и зрелищнее.
Можно было только представить, что фильм внутрипротестантского потребления, могут показать по кинотеатрам России, да еще и в дубляже. Безусловно, песня, название которой и стало заголовком, известна в Северной Америке, Океании и Западной Европе, но едва ли широко известна у нас. В США этот евангельский хит, исполненный группой MercyMe, был продан тиражом в 2 млн. копий, вошел в топ «100 горячих синглов» Биллборда, а также удостоился сразу двух премий GMA Dove Awards, включая номинацию «Песня года». И, тем не менее, большим хитом в наших краях не стал даже на церковном уровне. Но прокатчики все же решили взять картину в оборот, хоть и выделили для нее не самое удобное время. В большинстве кинотеатров РФ сеанс начинался ближе к полуночи. Но впечатления от картины это не испортило.
Авторы байопика Братья Эрвин пошли на риск, ведь их предыдущий кинопроект «Вудлон», вышедший двумя годами ранее, хоть и громко рекламировался, но почти провалился в кинопрокате, с трудом собрав вложенные в производство деньги. Здесь же старания окупились в первую неделю поката, при 7 затраченных млн. долларов, фильм уже собрал 40 млн.
Помимо очень интересных для знатоков современной христианской музыки моментов, вроде появления художественных персонажей Эми Грант и Майкла Д. Смита, у картины есть главный козырь. А именно Деннис Куэйд, исполнивший роль вспыльчивого Артура Милларда – отца лидера группы MercyMe Барта Милларда, которому и посвящена ключевая песня. Куэйд сыграл с таким уровнем энтузиазма, с каким Дэниел Дэй-Льюис предстал перед зрителем в «Бандах Нью-Йорка». То есть к изначально направленному на любителей современной христианской музыки фильму, авторы подошли с серьезным лицом, за что и были вознаграждены довольным зрителем.
В то время как мы чаще получаем не только заготовленную на каждый случай кинопроповедь от протестантских киноделов, но и абсолютную бессмыслицу, «Я могу только представить» становится образчиком того, что протестанты все-таки умеют снимать кино, особенно когда есть хороший сценарий и история. Эрвины вернули былое доверие и теперь им будут доверять большие бюджеты. Но каким будет их новый фильм, мы можем себе только представить.