Spirit — один из самых ожидаемых релизов года — может стать одним из самых непонятых. Во-первых, группа перестала разбрасываться радио-хитами, во-вторых, шансы изобрести новое колесо у Гора/Гэна сведены к нулю.
Depeche Mode уже 10 лет не пишут «музыку для масс», все яркое закончилось c Playing the Angel. Каждый следующий альбом после «игры в ангелов» неизменно становился предметом споров. Вроде бы все тот же Гор, Гэн и Флетчер, все тот же Корбейн, наконец, но чуда не случается. У Spirit, по-прежнему, мелодии крепки и есть довольно цепкие песни (тот же вступительный «Going Backwards»), но уже нет ощущения той революции, о которой вожделенно вопрошает Дэвид в главном хите релиза, будто бы притягивая к себе Алексея Навального за галстук. Главная проблема Spirit в том, что его надо слушать долго и долго к нему привыкать, а вторая, не менее важная — теперь всеми этими песнями будет разбавлен сочный и богатый на тридцатиление хиты сет-лист готовящегося тура. Почти все из этих «новшеств» будут служить всего лишь «передышкой» перед тем, как многотысячные стадионы снова стройно заведут «Personal Jesus» и «Policy of Truth». Лично для меня DM — группа настолько великая, что совершенно не хочется ее критиковать за сонливость и безудержную тоску последних дисков. Но, мне тяжело поймать настроение, в котором бы я мог прослушать Spirit в один присест и с удовольствием, как это было, например, с Ultra и Exciter. Любви с первого взгляда не получается. Возможно, виной тому не сам материал, а планка, которую группа задала еще в 80-х, поднимая ее все выше и выше почти 20 лет. Любителям творчества легендарного трио слушать сие обязательно, но лучше без веры в чудеса.