Четверг, 3.07.2025
  • О проекте
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты

Ненастоящее кино о ненастоящем человеке (Духless 2, 2015)

от Редактор
07.03.2015
в Культура, Новости
1 мин чтения
Ненастоящее кино о ненастоящем человеке (Духless 2, 2015)

«Разбудите меня лет через сто и спросите, что сейчас делается в России… Я отвечу: пьют и воруют», — цитирует герой Данилы Козловского Макс Андреев знаменитую цитату Салтыкова-Щедрина.

После событий первой части Макс отправляется на Бали, где беззаботно катается на доске для серфинга и пытается забыть все события дней минувших. Но сердце и душа прирожденного предпринимателя тянут его обратно, в Московский международный деловой центр «Москва-Сити» — цитадель акул российского бизнеса, где нет места слабым и проигравшим.

«Духless 2» — продолжение фильма, снятого по нашумевшему роману упитанного циника и матершинника Сергея Минаева, создателя ныне закрытых проектов «МинаевLive» и Kontr TV. По словам Минаева, его роман «Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке» принес ему прибыли в миллион долларов, что не удивительно. В год выхода книги была развернута сумасшедшая пиар-компания, когда буквально отовсюду слышалось это непонятное русскому человеку слово с душком «Духless». Роман, как и стоило ожидать, не Бог весть какой. Нет, он не был ужасным или бездарным, просто во многом он был поверхностным, хотя имел некоторую свою изюминку.

Минаев, в отличие от других авторов про офисную жизнь до «Духless», сумел презабавно описать офисные будни, причем в отличие от того же Фредерика Бегбедера, с которым Минаева часто сравнивали и сравнивают, описал это практически с ювелирной точностью. Говорю как очевидец и человек, имеющий прямое отношение к массе, именуемой офисным планктоном. Офисные работники Бегбедера слишком нереалистичны, они как будто бы специально описаны так, чтобы режиссер «Добермана» Ян Кунен смог использовать все свои классические операторские клише. В общем, роман «Духless» мне понравился больше, чем «99 Франков», хотя и меньше, чем постмодернистский Пелевенский идиотизм «Generation „П“».

Но вернемся к фильму. Первый «Духless» с сердцеедом Данилой Козловским в главной роли получился довольно неплохим на фоне всех этих офисных кино-какашек вроде «Start-Up», но при этом слишком далеким от сюжета книги. На фоне изначального бюджета сборы у фильма были весьма неплохими, а Минаев, переполняемый гордостью от того, что его детище воплотилось в полномасштабную и дорогую кинокартину, от счастья чуть не лопнул во время одного из своих эфиров. Фильм в прокате не провалился, а это для наших киношников главный фактор, поскольку можно сколько угодно снять расхваленных в программе Гордона «Закрытый показ» социальных драм, получить премии и статуэтки, но при этом остаться без гроша в кармане. А затем клянчить средства снова, напоминая господам спонсорам, что ты тогда-то и тогда-то был там-то и там-то, теми-то и теми-то отмечен, хоть денег и не собрал в прошлый раз. Обещать исправить положение и снять коммерческий блокбастер, который, отбросив все дела, посмотрит вся страна.

О том, что «Духless 2» будет сниматься, вы могли знать, если смотрели интервью Минаева с Козловским на Kontr TV, где последний рассказывал, как в детстве развлекался, кидая с трудом нажитые мамой золотые украшения в унитаз, испытывая истинное наслаждение от звука «бульк». Тогда же Минаев открыл Козловскому секрет, что г-н Роман Прыгунов берется за съемки второй части фильма. Козловский тогда сказал, что даст согласие, если сам фильм будет с абсолютно новой историей, которая ему самому покажется интересной. По всей видимости, сценарий ко второй части Козловского удовлетворил.

Фильм, как и первая часть, далек от того, чтобы именоваться шедевром, хотя в прокате по-прежнему идет довольно хорошо. Ну, а что еще смотреть в преддверии мартовских праздников? В фильме присутствует почти безукоризненная операторская работа, весьма удовлетворительная игра актеров, но при этом весь фильм отдает пластмассовостью героев и самого сюжета. Все эти московские небоскребы, машины из «Форсажа», девушки – исключительно красавицы, все это кажется каким-то пошлым. Есть чувство, что фильму не хватает реальности. Но не для этого же фильм снимался, как и выше упомянутая картина Яна Кунена. Этот фильм с реальностью не имеет ничего общего. «Духless 2» снят для кинотеатров и какой-то смысловой нагрузки в себе в принципе не несет. Обычная развлекательная яркая безделушка, которую можно один раз посмотреть, но не рассчитывать на то, что через год вспомнишь, о чем она была. Минаев абсолютно прав: «Дyxless» это повесть о ненастоящем человеке.

Теги: РецензииСорочинскийСорочинский рецензии
Предыдущий Пост

Лавров: Верующим в Европе всё сложнее открыто отстаивать свои убеждения

Следующий Пост

Знаменитый британский комик беспощадно раскритиковал «50 оттенков серого»

Связанные Посты

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

26.06.2025

В эпоху глобальной технологической конкуренции и санкционного давления Россия делает ставку на цифровой суверенитет в критически важных областях науки и...

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

03.06.2025

На исторической сцене Большого театра 29 мая прошла премьера балета «Конек-горбунок». Это первый балетный спектакль Большого под руководством Валерия Гергиева....

Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025

«Среда 21» - так называется независимый камерный театр продюсера Татьяны Лукьяновой. Это небольшое здание в модном пространстве Москвы среди зеленых...

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025

20 марта 2025 года в «Театре на Трубной» пройдет премьера спектакля«Вердикт» по мотивам пьесы «12 разгневанных мужчин» Реджинальда Роуза. О...

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

11.03.2025

Две российские компании  - АО «Оператор ТМиК» и INVENTORUS объявляют о подписании соглашения о сотрудничестве, направленного на развитие научно-исследовательского и инновационного потенциала...

Росатом создает энергетику будущего

Росатом создает энергетику будущего

21.01.2025

Мир находится на пороге энергетической революции, и одним из её ключевых компонентов могут стать быстрые ядерные реакторы. Эти высокотехнологичные установки...

Загрузить Еще
Следующий Пост
Знаменитый британский комик беспощадно раскритиковал «50 оттенков серого»

Знаменитый британский комик беспощадно раскритиковал «50 оттенков серого»

Французский политик: В обществе должна сохраняться духовная традиция

Французский политик: В обществе должна сохраняться духовная традиция

Top Stories

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

26.06.2025
Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

03.06.2025
Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025
мх

©️ Ref news, сетевое издание Ref news (перевод названия на государственный язык Российской Федерации: Реф ньюс)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Cвидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 66760, от 22.08.2016
Адрес редакции: 155516, г. Москва, ул. Прохладная, д. 18. Телефон: +74953459440, e-mail russunion@mail.ru. Главный редактор — К.В. Бендас.

Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения

© 2024