Виктория Хёрст (Victoria Hearst), внучка основателя знаменитой американской медийной империи Рэндольфа Хёрста, объявила о начале общественной кампании против популярного женского журнала Cosmopolitan, требуя ввести возрастные ограничения на его продажу.
«Восхвалим Всевышнего в молитвах» – так называется движение, основанное 51-летней Викторией Хёрст, внучкой первого газетного магната Америки. Вместе с Национальным центром по противодействию сексуальной эксплуатации при поддержке психологов и гинекологов она запустила компанию CosmoHarmsMinors («Космо» вредит юным американкам»), передаёт Voice of America.
«Секс продается» – девиз всех гламурных изданий взял на вооружение и Космополитен, создававшийся в 1886 году как семейный журнал. Примерно с 1965 года издание переориентировалось на женщин, делающих карьеру. А сейчас, утверждают консерваторы, превратилось в «порнографическое» издание с вызывающими обложками, на которых часто фигурируют подростковые кумиры, с подробными описанием сексуальных позиций и ощущений.
«Однажды я увидела в свободной продаже обложку журнала с обнаженной моделью брюнеткой и поразилась! Что творит моя семья?!» – возмущается Хёрст.
«Я обратилась к президенту компании, говорила, что такие обложки – это порнография, а он не согласился со мной. Но у меня есть своя мораль. Как учил Господь: если вы не хотите, чтобы ваши дочери и внучки так вели себя, почему вы призываете к этому чужих дочерей и внучек?» — рассказывает она
«С медицинской и психологической точки зрения трудно преувеличить ту опасность, которую несет прославление журналом подобного образа жизни для юных девушек и совсем молодых женщин, – говорит Мириам Гроссман, доктор-педиатр, активист кампании CosmoHarmsMinors. – Журнал учит, что главная цель в жизни – быть горячей штучкой, быть желанной мужчинами. Без этого вы – ничто».
Сама Хёрст призывает американцев писать возмущенные письма издателям и обращаться в местные прокуратуры. «Это – не семейная месть, – подчеркивает Хёрст – я возмущена как гражданка, вместе со мной – тысячи и тысячи мам и бабушек Америки».
Важная деталь: кампания направлена против американского издания журнала, потому что многие международные версии, как отметила Виктория Хёрст на пресс-конференции, гораздо менее «сексуально провокационны».
Отметим, что около 50% опрошенных американцев выступают за запрет продажи журнала несовершеннолетним.