Бойл — режиссер достаточно неровный. Он может сорвать куш, а его следующую киношку уже никто не поймет. Так было с «Трансом», «Жизнь хуже обычной» и «Миллионы», которые лучше бы он не снимал. Когда вышел «Миллионер из трущоб», получивший 8 премий «Оскар», казалось, Бойл дальше будет снимать «Лоуренсов Аравийских» и «Бен-Гуров». Ан нет, он решил не повторяться и более или менее экспериментировать, что для современного кинематографа — роскошь.
Учитывая некогда испортившиеся взаимоотношения Бойла и МакГрегора, в продолжение «Траинспоттинга» верили только самые отчаянные. Кроме того, книжное продолжение истории Ирвина Уэлша «Порно», по отзывам критиков и читателей, было куда слабее предыстории. А учитывая культовость первой картины, очень не хотелось, чтобы ее испоганили вялыми продолжениями.
Самым сложным с «На Игле 2», а в это раз его назвали все-таки «Трейнспоттинг» (отец Бэкби говорил парням, что они проживают жизнь бесцельно, наблюдая за мчащимися поездами), — это собрать всех героев до кучи. И он сделал это! Денни собрал ВСЕХ выживших в первой картине. Всех до единого. Здесь, кроме «Обрубка» (Юэн Бремнер), Рентона (Юэн МакГрегор), «Больного» (Джонни Ли Миллер) и Бэгби (Роберт Карлайл), в эпизодах маячат подружка «Обрубка» Гэил (Ширли Хендерсон), бывшая девушка Рентона Диана (Келли Макдоналд) и даже Ирвин Уэлш, по сюжету выросший из наркоши в футболке The Exploited до крупного скупщика краденого. Но самое главное, по ряду сцен картина просто фантастически ностальгическая. Не изменились в ней ни коридоры в подъездах тех же домов, ни обои в комнатах, ни расположение мебели. Героям уже по 50, и они давно не употребляют наркотики (как минимум, не в таких дозах), но они все также ищут неприятности на свои шотландские задницы.
При просмотре испытываешь такой же трепет, как во время ожидания в очередной части «Терминатора» и «Крепкого Орешка» фраз «i’ll be back» и «Yippee-ki-yay, motherf****r». Бойл оказался ювелиром. Вне сомнения, второй картине не суждено стать культовой, потому что время сегодня совсем другое, и многие, кто кололись в 90-х и смотрели на героев фильма как на отражение в зеркало, давно уже не в этом мире. Но «Траинспоттинг 2» просто обязан стать академическим пособием с эпиграфом «как нужно снимать продолжения культовых картин, чтобы не облажаться». Если вам нравилась в свое время первая часть, вы просто обязаны уделить время ее логическому продолжению.