Воскресенье, 18.05.2025
  • О проекте
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты

Миры современной хореографии на знаменитом фестивале Context. Diana Vishneva в Москве

от Редактор
18.10.2018
в Культура
1 мин чтения
Миры современной хореографии на знаменитом фестивале Context. Diana Vishneva в Москве

Среди самых значимых событий осени в культурной жизни Москвы и Санкт-Петербурга —  Vl Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva.

Фестиваль был создан одной из лучших балерин современности — Дианой Вишневой, благодаря ее энтузиазму, кропотливой работе, опыту, популярности и огромному уважению среди коллег в балетном мире. Задача — объединить в нашей стране молодых, жаждущих, талантливых хореографов, дать им шанс показать свои работы, получить мастер-класс от известных корифеев балета и современного танца. В целом, рассказать о себе и научиться новому.

Для этого существует ContexLab — конкурс для молодых хореографов, в рамках которого они смело заявляют о своем творчестве.

А еще Диана Вишнева дает нам, любителям балета и современного танца, увидеть ранее неизвестные для нас, но с мировым именем труппы, постановки, просто испытать восторг от красивого искусства.
Фестиваль открылся Вечером Национального балета Канады. Перед представлением была встреча с художественным руководителем труппы Карен Кейн, в прошлом известной канадской балериной. Про балет в Канаде мы знаем немного, поэтому я с огромным интересом отправилась на эту встречу.

Как оказалось, в процессе создания Национального балета Канады, немалую роль сыграл Борис Волков, русский эмигрант, имевший в 1940-х свой балет в Торонто и свою школу, однако, в качестве художественного руководителя новоиспеченного коллектива пригласили знаменитую британскую танцовщицу и хореографа Силию Франка из Королевского балета Великобритании. Несмотря на название, Национальный балет Канады не имеет государственного статуса, получает лишь небольшой гранд, и находит финансирование для постановок среди меценатов искусства, что позволяет содержать труппу порядка 60 балетных артистов и сценическую площадку в Торонто более, чем на 3000 мест.
В 1972 году Рудольф Нуриев поставил в театре «Спящую красавицу». Именно тогда он отметил талант и выдающиеся способности Карен Кейн, в совсем еще юном возрасте. Нуриев сумел вдохновить Карен на участие в 1973 году в Московском международном балетном конкурсе, где она была награждена серебряной медалью. На встрече Карен, нынешний директор труппы, с большим пиететом и уважением рассказывала, какое огромное влияние на нее оказал Рудольф Нуриев, как обучал балетной классике, умению буквально в мельчайших деталях, подавать на сцене и в жизни лучшие свои качества.

В своей карьере Карен Кейн работала со многими известными хореографами, среди них — Джон Кранко, Фредерик Аштон, Ролан Пети. Последний создавал роли специально для уникального таланта балерины на протяжении десяти лет.
На вопрос Дианы Вишневой, как будучи в статусе художественного руководителя Карен видит развитие своей труппы в современных условиях глобализации и быстроты текущей жизни, Кейн ответила легко и просто — она доверяет своему интуитивному чувству, умеет ощущать время и слышит своих танцовщиков, которые горят желанием танцевать и классический репертуар, и современную хореографию, талантливую и воодушевляющую на самоотдачу.

И вот искушенной и подкованной московской публике представили три одноактных балета…

«Бытие и ничто»

Миры современной хореографии на знаменитом фестивале Context. Diana Vishneva в Москве

Хореограф Гийом Коте, бывший солист Национального балета Канады, создал спектакль на музыку Филипа Гласса, известного как композитор к фильмам «Шоу Трумэна», «Часы», «Иллюзионист», «Вкус жизни» и даже наш Звягинцев в «Елене» и » Левиафане» использовал темы из его симфоний. А сюжетом балета послужил философский трактат Жана-Поля Сартра о свободе, смысле жизни и что такое «я». Ну сюжет, понятно, выразить непросто, но заслуга молодого хореографа очевидна — все герои, в парах, соло, и даже группой — в быстрой динамике, они мечутся, рвано двигаются, импульсивны, крайне выразительны. Хореография явно «говорящая», каждый персонаж «высказывается» — пластично, резко, гибко, выражая заложенный автором контекст. Поиски смысла жизни проходят в вполне бытовых декорациях — это кровать, умывальник, зеркало. Имитация житейская, а задачи философские, ну как и должно быть. Под медленный темп угасающей музыки все движения танца красиво «прогибаются», линии фигур становятся изящнее, принося гармонию в хаос текущего мира… Аплодисменты!

«Paz de la Jolla»

Миры современной хореографии на знаменитом фестивале Context. Diana Vishneva в Москве

Хореограф Джастин Пек, один из самых молодых хореографов, солист New York City Ballet, «золотой» мальчик американского балета. На музыку Богуслава Мартину он создал балет на 20 минут о воспоминаниях своего детства в Южной Калифорнии. Среди трех постановок эта позиционируется как классический балет, ну или около того. Про сюжет нет смысла много говорить — группа молодых людей на пляже, среди них — пара влюбленных. Но и остальные персонажи в совместной коде проявляются как влюбленные, а потом они морские волны и снова загорают под ярким калифорнийским солнцем. Вот его-то мне и не хватило в постановке, все в тусклой туманной дымке. Не хочется быть циничным зрителем, но увы, ни хореография, ни постановка впечатления не произвели. Плюс — труппа явно с хореографической подготовкой, да, есть понимание как танцевать классику. Минус – все не так, как мы приучены видеть в качестве классического исполнения. Избалованные мы, видимо. Но сама Карен Кейн в своем интервью отметила, что труппа старается танцевать классику, это совсем не их конек, однако им важно показывать классические спектакли в Торонто.

Лучшее Национального балета Канады — современный балет, при этом именно балет, а не просто концептуальный танец.
И это самая честнейшая правда. Я сама видела это.

«Возникновение»

Миры современной хореографии на знаменитом фестивале Context. Diana Vishneva в Москве

Хореограф Кристал Пайт.
Карен Кейн заметила Кристел еще на Гала-представлениях в Канаде, где Пайт танцевала современный балет, contemporary, и пригласила создать для Национального балета Канады постановку в стиле модерн. Так на свет появился балет «Возникновение» («Emergence») на музыку Оуэна Белтона. И это, действительно, потрясающе.
Из ломаных, угловатых, ковыряющихся, ползущих тел возникает линия танца, возникает жизнь, жизнь насекомых. Мелкими движениями они вихрятся в диком круговороте, подчиняясь своей особой пластике, порой коряво-уродливой, порой стройно-выстроенной. Из мельтешения и завораживающего хаоса являются, красиво прорисованные хореографом, параллели, диагонали, колонны римского легиона. Дуэты и соло танцоров рисуют причудливые узоры, демонстрируют гуттаперчевую гибкость и замысловатую комбинацию тел, отдельных постановок ног и рук, поз, от которых не оторваться взглядом ни на один миг. Кажется, если моргнешь, потеряешь какую-то важную деталь, момент. Ты весь в колдовстве невероятно притягательного, уродливого, и, в тоже время, завораживающего мира живых существ. Много или мало танцоров на сцене, они все подчинены единому ритму. Движения то четко синхронны, то выстреливают поочередно, в быстром, «по-армейски» отлаженном темпе. Из хаоса — необратимо зарождается славно отлаженный механизм. Демонический. Страшный. Подавляющий.
И еще есть потрясающая сценография — едва подсвеченный подземный улей, из которого возникает рой «насекомых». Он то мягко затягивает, то угрожающе ослепляет.
Об аллегории с людьми и философии мне, лично, думать не хотелось, все эмоции были подчинены действию на сцене.

Грандиозно, на одном дыхании, в унисон, чувственно и безукоризненно исполнено!
Карен Кейн сказала — «пусть этот балет поставлен теперь многими труппами, но мы считаем его только своим и танцуем как только свой!»
Это правда. Настоящая правда артистов, которая остается светлым чувством в душе зрителя.

Автор: Анна Виноградова

Теги: В РоссииВыбор редактора
Предыдущий Пост

Генномодифицированные сверхлюди сделают человечество своими рабами - Стивен Хоукинг

Следующий Пост

Уникальный радиотелескоп "Суффа" в Узбекистане начали достраивать - СМИ

Связанные Посты

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025

20 марта 2025 года в «Театре на Трубной» пройдет премьера спектакля«Вердикт» по мотивам пьесы «12 разгневанных мужчин» Реджинальда Роуза. О...

Искусственный интеллект «прочитал» и проанализировал трилогию «Властелин Колец» Толкина

Искусственный интеллект «прочитал» и проанализировал трилогию «Властелин Колец» Толкина

05.04.2023

Российские ученые под руководством старшего научного сотрудника Института искусственного интеллекта AIRI (Москва) Ильи Макарова приспособили уже существующие нейросетевые алгоритмы для...

Культпоход: «Бесприданница» Петра Фоменко

Культпоход: «Бесприданница» Петра Фоменко

27.07.2022

«Бесприданница» — спектакль о любви и товарно-денежных отношениях. В июле театр «Мастерская Петра Фоменко» отмечает 90 лет со дня рождения своего создателя. Петр Наумович...

Девушки из 1938 года: первая выставка 83-летней вышивальщицы открылась в Москве

Девушки из 1938 года: первая выставка 83-летней вышивальщицы открылась в Москве

14.06.2021

Москва, 14 июня. Необычная выставка 83-летней художницы из Санкт-Петербурга Юлии Алешичевой открылась в московском  музее русского лубка и наивного искусства...

В музее Победы на Поклонной горе певец из Сербии  впервые споет сербские военные песни

В музее Победы на Поклонной горе певец из Сербии впервые споет сербские военные песни

23.05.2021

Известный сербский телеведущий, актёр и певец Марко Долаш представит в Москве и Петербурге  проект «Балканский путник». «Сербия – прекрасная, вкусная...

25 лет хиту «Гранитный камушек» группы Божья коровка

25 лет хиту «Гранитный камушек» группы Божья коровка

19.02.2020

Удивительно наблюдать за жизнью песен, авторов которых ты лично знаешь, но одновременно эти сочинения уже стали в полной мере народными....

Загрузить Еще
Следующий Пост
Уникальный радиотелескоп «Суффа» в Узбекистане начали достраивать — СМИ

Уникальный радиотелескоп "Суффа" в Узбекистане начали достраивать - СМИ

«Временные издевательства» («Временные трудности, 2018)

«Временные издевательства» («Временные трудности, 2018)

Top Stories

Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

16.04.2025
Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025
INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

11.03.2025
мх

©️ Ref news, сетевое издание Ref news (перевод названия на государственный язык Российской Федерации: Реф ньюс)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Cвидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 66760, от 22.08.2016
Адрес редакции: 155516, г. Москва, ул. Прохладная, д. 18. Телефон: +74953459440, e-mail russunion@mail.ru. Главный редактор — К.В. Бендас.

Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения

© 2024