Четверг, 3.07.2025
  • О проекте
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты

КУЛЬТПОХОД:  начинаем обзор значимых, ярких, ожидаемых и очень любопытных культурных событий сентября

от Редактор
12.09.2018
в В России, Культура
1 мин чтения
КУЛЬТПОХОД:  начинаем обзор значимых, ярких, ожидаемых и очень любопытных культурных событий сентября

Первый среди значимых и долгожданных — Большой фестиваль Российского национального оркестра

Юбилейный, десятый по счету, Большой фестиваль Российского национального оркестра (РНО) открылся в Концертном зале им П.И. Чайковского.

Шесть концертов юбилея представят московской публике выдающихся исполнителей — скрипачей Вадима Репина и Сергея Крылова, румынскую оперную певицу, сопрано Анджелу Георгиу, молодого канадского дирижера Чарльза Оливьери-Монро и как всегда что-то новое и нетрадиционное — баяниста Фридриха Липса.

А начался фестиваль вполне традиционно — полный зал, в котором нет случайных людей, где многих уже узнаешь, где все с нетерпением ожидают праздника. А как же может быть иначе — мы все пришли на Плетнева, на РНО.

Юбилей начался концертом для скрипки с оркестром, сочинение № 35 П.И. Чайковского . И это весьма символично, потому как для Михаила Васильевича Плетнева Чайковский композитор особенно любимый, значимый.

Концерт для скрипки с оркестром был сочинен Чайковским в период творческого подъема, вскоре после написания оперы «Евгений Онегин» и четвертой симфонии. Музыка завораживает богатством и насыщенностью, мажорной окраской, запоминающейся мелодикой. Партию скрипки исполнял Сергей Крылов, скрипач виртуозный, чувственный, глубокий. У Михаила Васильевича Плетнева других солистов не бывает, если не предан музыке по-настоящему, искренне — не солировать в Российском национальном. Тут не только худрук, а каждый музыкант малейшую недосказанность уловит. На таких принципиальных рельсах весь оркестр стоит, поэтому и мчится только вперед, долго и уверенно, годы и годы.

Во втором отделении была 9 симфония Дмитрия Шостаковича, написанная в 1945 году. Изначально произведение задумывалось как гимн победы в Великой Отечественной, но в процессе творчества автор отошел от концепции пафоса и величия и придал симфонии приподнято- веселое настроение. Ведь с долгожданной победой вся страна вдохнула свежий воздух надежды и облегчения. Однако, легкость, быстрый темп, образность музыки требуют неординарного исполнения от оркестра — полного слияния высокого индивидуального мастерства солистов духовой группы и искрометной подачи общей темы всем творческим коллективом. Как дирижер Михаил Васильевич в очередной раз доказал, что его музыканты не просто большие профессионалы, они уникальны. Плетнев научил их слушать и слышать, чувствовать своего маэстро всем сердцем, всеми фибрами души.

На том стоял, стоит и стоять будет Российский национальный оркестр.

А я жду нового праздника. И пусть эта музыка будет вечной.

Теги: В РоссииМузыка
Предыдущий Пост

«Кто ты? Ди-джей или пастор?» (интервью с Игорем Шипицыним – MC Pastor’ом – самым известным пастором-тусовщиком начала 2000-х)

Следующий Пост

«Церковью на сцене были мы» (Интервью с лидером панк-группы «Водолечебница» Стасом Кожевниковым)

Связанные Посты

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

26.06.2025

В эпоху глобальной технологической конкуренции и санкционного давления Россия делает ставку на цифровой суверенитет в критически важных областях науки и...

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

03.06.2025

На исторической сцене Большого театра 29 мая прошла премьера балета «Конек-горбунок». Это первый балетный спектакль Большого под руководством Валерия Гергиева....

Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025

«Среда 21» - так называется независимый камерный театр продюсера Татьяны Лукьяновой. Это небольшое здание в модном пространстве Москвы среди зеленых...

Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

16.04.2025

«Мы сами — часть тайны, которую пытаемся разгадать». Макс Планк. Эпистемологический инстинкт в нашей основе. Мы стремимся проникнуть в глубочайшие...

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025

20 марта 2025 года в «Театре на Трубной» пройдет премьера спектакля«Вердикт» по мотивам пьесы «12 разгневанных мужчин» Реджинальда Роуза. О...

Росатом создает энергетику будущего

Росатом создает энергетику будущего

21.01.2025

Мир находится на пороге энергетической революции, и одним из её ключевых компонентов могут стать быстрые ядерные реакторы. Эти высокотехнологичные установки...

Загрузить Еще
Следующий Пост
«Церковью на сцене были мы» (Интервью с лидером панк-группы «Водолечебница» Стасом Кожевниковым)

«Церковью на сцене были мы» (Интервью с лидером панк-группы «Водолечебница» Стасом Кожевниковым)

КУЛЬТПОХОД: Театр документальной пьесы или как реальная жизнь просочилось в искусство 

КУЛЬТПОХОД: Театр документальной пьесы или как реальная жизнь просочилось в искусство 

Top Stories

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

26.06.2025
Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

03.06.2025
Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025
мх

©️ Ref news, сетевое издание Ref news (перевод названия на государственный язык Российской Федерации: Реф ньюс)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Cвидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 66760, от 22.08.2016
Адрес редакции: 155516, г. Москва, ул. Прохладная, д. 18. Телефон: +74953459440, e-mail russunion@mail.ru. Главный редактор — К.В. Бендас.

Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения

© 2024