Понедельник, 2.06.2025
  • О проекте
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты

Как мультфильм «Бэмби» проложил путь для «Fallout 4» и «Angry Birds»

от Редактор
08.08.2017
в Культура
1 мин чтения
Как мультфильм «Бэмби» проложил путь для «Fallout 4» и «Angry Birds»

Премьера мультипликационного фильма Walt Disney Animation Studios «Бэмби» в Лондоне 9 августа 1942 года стала моментом перехода на новый уровень. Это был первый фильм Disney, в котором родитель персонажа умирает практически в начале фильма. Теперь это распространенный прием, использованный в таких мультфильмах как «Король лев» и «Холодное сердце». Это была первая картина Disney, где не было человеческих персонажей. И она также обозначила новый путь развития мультипликационной анимации: переход от визуального реализма к абстракции.

Начиная с той эпохи, как люди начали рисовать на стенах пещер и вплоть до 17 века, художники старались создавать реалистичные изображения своих моделей. Однако вскоре после того как голландский художник Вермеер разгадал загадку точного трехмерного изображения на двухмерном полотне, что-то кардинальным образом изменилось: реализм начал сдаваться под натиском более стилизованного и абстрактного искусства Ван Гога и Моне, Пикассо и Дали, Мондриана и Поллока, и так до прихода современного искусства.

Аналогичные изменения произошли и в анимации: «Белоснежка» от студии Disney стала первым анимационным фильмом и первой полнометражной рисованной картиной, которая получила высокую оценку за свой реализм. Многоплановые кадры позволили мультипликаторам использовать тени и трехмерные эффекты, чтобы добиться поразительного результата. Однако всего пять лет спустя при производстве «Бэмби» студия приняла сознательное решение отказаться от реализма в работе.

Будучи ученым-исследователем в области компьютерной анимации для фильмов и видео игр, я отметил общую тенденцию перехода от реализма к более абстрактному и стилизованному изображению в визуальном искусстве, включая аудиовизуальные СМИ.

Старт с реализма

Начиная работу над мультфильмом «Бэмби», художники Disney делали сильный акцент на реализм изображения: мультипликаторы даже посетили зоопарк Лос-Анджелеса, чтобы понаблюдать за поведением оленей, а двух оленят специально для этого держали в студии. Это способствовало тому, что изображения Бэмби, его мамы и других оленей получились очень реалистичными. Однако продюсеры обнаружили, что первоначальные наброски леса были слишком перегруженными и отвлекали внимание зрителя.

Поэтому они намеренно нарисовали лесной фон в стиле импрессионизма. Поместив большее количество деталей в центр кадра и меньшее – по краям, художники смогли перенаправить все внимание зрителей на персонажей.

Распространение на видеоигры

Развитие компьютерной анимации и видеоигр шло по схожему пути. Первые аркадные игры, такие как «Computer Space», «Pong», «Space Invaders» и «Asteroids» использовали векторную графику для изображения штрихованных рисунков – электронного эквивалента доисторического наскального искусства.

Реализм игр возрастал по мере развития экранных технологий и отчасти по мере расширения растрового изображения, при котором рисунок разбивается на сетку, состоящую из индивидуально освещенных пикселей. Так в цвете была создана игра «Donkey Kong», а к 1980-м годам дети из среднего класса уже играли в «Super Mario Bros.» дома на телевизионных экранах.

К концу 1980-х годов развитие графических аппаратных средств достигло эквивалента вермееровской «камеры-обскура» для видеоигр, и гейм-дизайнеры смогли изобразить трехмерное пространство на двухмерных экранах. Подобно картинам Вермеера, компьютерные игры смогли, наконец, достичь реализма точной перспективы.

В последующие 25 лет индустрия компьютерных игр поставила цель увеличить реализм изображения с помощью теней, текстур, совершенствования детализации геометрических форм и усложнения эффектов освещения. К 2015 и 2016 годам такие игры как «Fallout 4» от Bethesda Game Studios и «Battlefield 1» от EA DICE достигли невероятного уровня реализма, хотя было ясно, что это еще не предел совершенства.

Переход на мобильные экраны

Приход iPhone в конце 2000-х годов опять увел видеоигры от реализма. Новые устройства практически моментально породили тысячи простых, двухмерных, абстрактных и зачастую сильно стилизованных игр. В данном случае, абстракция стала больше необходимостью, чем сознательным выбором: смартфоны не являются супермощными компьютерами и не могут вычислять продвинутые графические алгоритмы или достигать реализма ведущих игровых компьютеров. Однако почти у всех людей есть смартфон, поэтому индустрия мобильных игр значительно расширила количество играющих в видеоигры.

Отчасти популярность этих игр зависит именно от того, что они не реалистичные, а простые и забавные. Гораздо больше людей играли в «Angry Birds», чем в «Fallout 4». Даже фильм был снят по мотивам этой игры.

Назад к рисованным мультам?

Тенденция по направлению к реализму, а затем от него также проявилась в компьютерной анимации мультфильмов. Сначала компьютеры использовались в помощь традиционной анимации, когда матерые мультипликаторы рисовали несколько важных «ключевых» кадров, а менее умелые помощники дорисовывали промежуточные. В 1974 году компьютеры заменили помощников в производстве (высоко стилизованного) короткометражного фильма «Голод» (“Hunger”).

За последующие двадцать лет производители фильмов начали все больше использовать компьютеры, например, в компьютерной анимации «Генезис», для создания эффектов в фильме 1982 года «Стар Трек II: Ярость Хана», а также прорисовки Т-1000 и других спецэффектов в фильме 1991 года «Терминатор 2: Судный день».

Но только в 1995 году студия Pixar выпустила «Историю игрушек» – первый полнометражный анимационный фильм с действием в трехмерном мире. Программное изображение света на экране и его взаимодействие с поверхностями все еще оставалось весьма примитивным, что привело к «пластиковому» эффекту, который Pixar превратил в преимущество, рассказав историю о пластиковых игрушках. Человеческие персонажи при этом выглядели нереалистично.

За двадцать лет анимационная индустрия совершила невероятный скачок в создании реалистичных виртуальных персонажей. Огромного прогресса удалось достичь даже за те шесть лет, которые отделяют Клу из фильма «Трон: Наследие» и Гранд-мофф Таркина в «Изгое-Один». Еще до конца десятилетия мы можем увидеть, как виртуальных персонажей станет сложно отличить от реальных актеров.

Возвращение к стилизованному дизайну

Теперь мы опять видим в фильмах, как художники намеренно отказываются от реализма в пользу стилизации. Режиссер Стивен Спилберг изначально планировал свою картину «Приключения Тинтина» (2011 год) как обычный фильм, однако его коллега, продюсер Питер Джексон, убедил Спилберга сделать фильм в цифровой анимационной студии для создания более стилизованного изображения, которое будет больше похоже на оригинальный комикс.

Выбор кинематографистов в пользу реализма или против него сам по себе приобрел художественный характер. Например, короткометражный фильм 2013 года «Что делать с CO2» (What to do with CO2) является таким захватывающим именно благодаря своей не реалистичности.

Аналогичным образом в 2015 году студия Netflix использовала как реализм, так и стилизацию для создания художественного эффекта в «Маленьком Принце», где настоящий мир Маленькой Девочки изображается реалистично, а ее воображение в мире Маленького Принца показано с помощью сцен – стоп-кадров.

В течение всего времени и развития технологий тенденция выглядит ясной: люди пытаются отобразить реальность. Как только у них это получается, они опять возвращаются к искусству.

Источник: The Conversation

Автор: Adam Bargteil, Professor of Computer Science and Electrical Engineering, University of Maryland

Теги: В миреВыбор редактора
Предыдущий Пост

Спутник-пастух кольца F Сатурна попал в объектив камеры зонда "Кассини"

Следующий Пост

Биологический принтер может напечатать живые организмы на других планетах

Связанные Посты

Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025

«Среда 21» - так называется независимый камерный театр продюсера Татьяны Лукьяновой. Это небольшое здание в модном пространстве Москвы среди зеленых...

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025

20 марта 2025 года в «Театре на Трубной» пройдет премьера спектакля«Вердикт» по мотивам пьесы «12 разгневанных мужчин» Реджинальда Роуза. О...

Искусственный интеллект «прочитал» и проанализировал трилогию «Властелин Колец» Толкина

Искусственный интеллект «прочитал» и проанализировал трилогию «Властелин Колец» Толкина

05.04.2023

Российские ученые под руководством старшего научного сотрудника Института искусственного интеллекта AIRI (Москва) Ильи Макарова приспособили уже существующие нейросетевые алгоритмы для...

Культпоход: «Бесприданница» Петра Фоменко

Культпоход: «Бесприданница» Петра Фоменко

27.07.2022

«Бесприданница» — спектакль о любви и товарно-денежных отношениях. В июле театр «Мастерская Петра Фоменко» отмечает 90 лет со дня рождения своего создателя. Петр Наумович...

Девушки из 1938 года: первая выставка 83-летней вышивальщицы открылась в Москве

Девушки из 1938 года: первая выставка 83-летней вышивальщицы открылась в Москве

14.06.2021

Москва, 14 июня. Необычная выставка 83-летней художницы из Санкт-Петербурга Юлии Алешичевой открылась в московском  музее русского лубка и наивного искусства...

В музее Победы на Поклонной горе певец из Сербии  впервые споет сербские военные песни

В музее Победы на Поклонной горе певец из Сербии впервые споет сербские военные песни

23.05.2021

Известный сербский телеведущий, актёр и певец Марко Долаш представит в Москве и Петербурге  проект «Балканский путник». «Сербия – прекрасная, вкусная...

Загрузить Еще
Следующий Пост
Биологический принтер может напечатать живые организмы на других планетах

Биологический принтер может напечатать живые организмы на других планетах

ESO опубликовало новый прекрасный снимок Млечного Пути

ESO опубликовало новый прекрасный снимок Млечного Пути

Top Stories

Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025
Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

16.04.2025
Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025
мх

©️ Ref news, сетевое издание Ref news (перевод названия на государственный язык Российской Федерации: Реф ньюс)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Cвидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 66760, от 22.08.2016
Адрес редакции: 155516, г. Москва, ул. Прохладная, д. 18. Телефон: +74953459440, e-mail russunion@mail.ru. Главный редактор — К.В. Бендас.

Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения

© 2024