Мы даже не осознаем, что держим в руках телефон, ожидая звонка, сообщения или письма. Или, возможно, мы попали в еще более глубокую ловушку: нас отравило ежеминутное желание проверять Facebook или Instragram. Просто чтобы посмотреть, не поставили ли нам лайк, или не написали ли коммент к нашему посту
Чему именно мы учим своих детей, когда относимся к телефону, как к дополнительной конечности?
Возможно, именно тому, что он также важен, как руки или ноги. Другими словами, что это неотъемлемая часть, от которой полностью зависит наше нормальное существование. В лучшем случае, что мы становимся своего рода инвалидами, оставаясь без телефона.
Однако современные родители столкнулись с дилеммой уникальной для своего поколения: у них нет примера, способного показать им, как достигнуть баланса между использованием телефона, как ценного инструмента для повседневной жизни и как полубога — мудрого источника всех ответов (это я про тебя, Siri) и удовлетворения большинства человеческих потребностей.
Мы — первое поколение родителей, столкнувшихся с технологиями в таком масштабе, и до такой степени наполнивших ими повседневную жизнь. Конечно, каждое поколение проходит через что-то совершенно новое для человечества. Слава Богу, нам не пришлось пока столкнуться с еще одной мировой войной. Появление смартфонов и так достаточно большая задача для меня и моего поколения.
Вряд ли я смогу сказать что-либо новое по этой теме — по ней написано уже много статей и работ. Я выбираю подход к этой проблеме как отдельно взятый родитель. Это моя личная вина, как человека, использующего телефон как пятую конечность. Однако я искренне стараюсь побороть эту привычку. Как сказал один знаменитый человек: «Что хочу не делаю, а что не хочу — делаю».
Очень некомфортно ощущать, возвращаясь к реальной жизни после виртуальной, что мой трехлетний сын стоит у ног и заглядывает мне в глаза. Именно тогда я осознаю пять секунд спустя (равные тридцати минутам детского времени), что он мне задал вопрос: «Мы пойдем на встречу с друзьями?»
Его чистые, проникновенные глаза заставляют отложить телефон подальше…на какое-то время. Затем мне приходится уделить ему несколько минут повышенного внимания, чтобы компенсировать свое «отсутствие».
Однако здесь возникает загвоздка. Говоря от лица матери, я считаю, что телефон — это замечательная возможность отрешиться на какое-то время от хаоса. Небольшой перерыв, чтобы набрать воздуха и почувствовать связь с миром за пределами моих четырех стен.
Но это тоже ловушка, так ведь? Ничто не сравнится с реальным человеческим контактом, а если наша нужда в моральной поддержке и обществе восполняется социальными сетями, разве это не приглушает побуждение пойти и по-настоящему встретиться с друзьями? Да, я пускаюсь в крайности. Конечно, мы встречаемся с друзьями, я просто хочу подчеркнуть сложность этой проблемы.
Поймите меня правильно, я думаю, что телефоны — это замечательное изобретение. Как средство для связи, источник информации, и даже иногда способ отвлечься от постоянных требований семейной жизни, смартфоны — лучшее, что может быть после хлеба!
Однако понимание, как правильно использовать этот девайс, включает в себя не только идею его ограниченного использования. Самое важное — чтобы применить эти ограничения, требуется огромная самодисциплина. Сложная задача; как будто родителям больше не о чем беспокоиться. Однако без клише не обойтись: вы используете телефон или телефон контролирует вас? Эти штуки могут вызывать экстремальное привыкание.
Что я предлагаю? В этом я, наверное, вас разочарую. Я изучала философию, и она меня научила только задавать вопросы. Возможно, очень неразборчиво, я смогу пробормотать что-то о полностью свободных от телефона зонах типа спальни, или запретного времени, например, в субботу утром и вечером после 20:00.
Должна признать, что, когда дело доходит до повседневного использования телефона, я теряюсь. Однако именно эта задача стоит у меня на первом месте, потому что со все большим интересом мои дети пытаются «просканировать» меня и закатить истерику, когда телефона «нет».
Больше всего меня беспокоит то, что они больше не соревнуются за мое внимание. Они просто хотят сами заполучить этого «монстра».
Источник: MercatorNet