Пока весь западный христианский мир, любящий музыку, ждет новые релизы от for King and Country и P.O.D., наш редкий русскоязычный музыкальный плот в очередной раз медленно преодолевает океан.
В русскоязычной христианской музыке уже много лет наблюдаются застой и стагнация. Отсутствует не только предложение, но и спрос, как таковой. По большому счету и при самом хорошем раскладе, мы имеем два хороших альбома в год, реже три. Артисты, за неимением востребованности, предпочитают баловать редкими синглами, которыми проверяют нетвердую почву, именуемую «интерес». И ненадежный интерес, если и не уходит из-под ног, то опасно двигается, словно лед по весне.
Почему так? Скорей всего потому, что христианский музыкант чаще скучный ремесленник, а то и вовсе бракодел. В общем и целом, после недолгого ренессанса, случившегося в конце 1990-х и начале 2000-х, когда фамилии Экман, Ледяев и Аделаджа еще были у всех на устах, произошел резкий спад, вызванный одновременно перенасыщением и приходом западного рынка в виде бесплатных mp3-альбомов, которые качались пачками, и редко при этом прослушивались. Время большого интереса к русскоязычной христианской музыке постепенно и безвозвратно ушло. Сегодня мы, к сожалению, живем совсем в другой христианской действительности, более материальной, чем духовной. И места творчеству, кажется, осталось совсем-совсем мало.
Но христианский плот, свитый из песен и слов, продолжает идти против течения и неблагоприятного ветра перемен, просто потому, что кому-то нужно идти. Их мало, но они в тельняшках, гордо тянут древко разорванного флага к небу. Одними из таких бойцов остаются Imprintband – украинский коллектив, много лет назад передислоцировавшийся в США, что не помешало оставшемуся костяку продолжать творить. А теперь еще и без спешки творить, чтобы не только сделать хороший материал для слушателя, но и чтобы самим потом не сидеть и не сожалеть о том, что надо было не спешить, а поменять одно, другое, третье…
В итоге их новый альбом, который ждали примерно 4 года, получился минорным, практически без солнечных проблесков и бликов. Но и время минорное, время вдумчивое, требующее не только веселья и плясок, но и оценки происходящего и погружения в себя любимого. Этот альбом звучит по настроению, как длинный саундтрек к осени, с его дождливыми «Шум Воды», «Снова иду», «Святый, Святый», «Лейся дождь». Раньше октября выпускать этот релиз просто не имело смысла. Это один из немногих русскоязычных альбом, который наравне с «Октябрем 10» Дружков и «Добрым именем» Масады создает общее концептуальное настроение, трек за треком.
И как полагается любому уважающему себя христианскому артисту, нужно хотя бы раз в жизни написать гимн, который будут петь в церквях на воскресных собраниях. Какими уже были «Я пойду за Тобой» Косячкова или «Я буду славить Господа Христа» Бриксы. На все это Imprint ответили свои гимном — «Святой». Который, как и все большие гимны, был написан практически случайно, без авторской претензии на что-то большое и грандиозное.
«Шум воды» не просто лучший русскоязычный христианский альбом года, но и одно из главных христианских музыкальных творений, как минимум, за последние лет пять, а то и десять.