Все, кто жили в бурные девяностые, будучи подростками или уже взрослыми людьми, помнят, как из каждого «утюга» необъятной Родины звучал призыв не ходить к кому-то там на встречу, потому что у него – у подлеца — «гранитный камушек в груди», и добра от такой встречи ждать не придётся. Эта зажигательная и привязчивая песня превратилась в узнаваемый ассоциативный символ десятилетия. Группа, исполнявшая её, выбрала себе незатейливое, но весьма запоминающееся и броское название «Божья коровка». И кто бы мог подумать, что название сие для коллектива станет пророческим.
Через несколько лет лидер группы Владимир Воленко пришёл в евангельскую церковь и совместно со своей супругой Наташей Шоколадкиной всерьёз занялся сочинением песен духовного содержания. Если бы участники «Божьей коровки» имели исключительно меркантильное желание зарабатывать деньги, они бы ограничились «Гранитным камушком» и «Теплоходом по Волге». Но теперь появилась необходимость демонстрировать свои новые убеждения. Альбом «Рождённый свыше», вышедший в 2003-м стал их первым одухотворенным творческим проектом. В 2006-м диск «Книга жизни» продолжил тему духовно-христианского поиска. В отечественных евангельских кругах с качественной эстрадной музыкой всегда была «напряжёнка». Таким образом, имея за плечами солидный сценический опыт и навыки исполнения музыки в разных жанрах, группа смогла адаптировать своё творчество под взгляды и вкусы христианской аудитории.
В 2017 «Божья Коровка» выпустила альбом под названием «Госпел!» К грядущим рождественским праздникам данный релиз получил что-то вроде «переиздания» для тех, кто пропустил его двумя годами ранее. «Госпел» в понимании Владимира Воленко — это исполнение песен христианской тематики в самых разных стилях: рок-н-ролл, кантри, блюз, спиричуэлс, лирическая песня или шансон, но только в нашем, сугубо славянском прочтении. Каждый трек начинается текстовым эпиграфом, включающим либо библейскую цитату, либо авторские размышления на божественно-философскую тему. И не смотря на серьёзность затронутых вопросов это происходит легко, непринуждённо и даже с юмором. В целом альбом является кратким путеводителем по Библии в процессе которого совершается плавный переход от Ветхого завета к Новому. Различные библейские истории представлены в виде зажигательных, жизнеутверждающих гимнов или трогательных, лирических баллад, среди которых встречаются не только авторские произведения, но и русскоязычные кавер-версии мировых хитов. Один из таковых бессмертный «Go Down Moses», который ещё задолго до тягучего баритона Луи Армстронга неспешно и нестройно пели утомленные строительством железных дорог чернокожие рабы Юга США. За «Моисеем» следует интерпретация одного из главных хитов Boney M «Rivers of Babylon». Известно, что Лиз Митчелл является членом пятидесятнической церкви, а миллионы людей в СССР танцевали под эту песню на Дискотеках, даже не подозревая, что текст данной композиции есть ни что иное как 136-й Псалом Давида, в котором рассказывается про плач евреев, скорбящих о потерянной Родине у рек Вавилонских. Заглавный трек альбома «С добрым утром!» — это так же переработка песни американских заключённых, которая в оригинале называлась «Полуночный экспресс». По поверью осуждённых — счастливчика, увидевшего огни этого ночного поезда, в скором времени ожидала амнистия.
В альбоме используется не только авторский конферанс, но и эпизоды реальных евангельских проповедей. Например, в середину трека № 9 «Идёт Иисус» вмонтирован фрагмент проповеди Алексея Ледяева, которого в 1990-е сильно критиковали, но слушали почти все, ведь лидер «Нового Поколения» всегда был предметом многочисленных обсуждений и жарких дискуссий.
Присутствуют в альбоме и сложные, глубоко личные переживания, с которыми, быть может, не каждый готов ассоциировать столь праздничную и харизматичную группу. Так, например, текст песни «Стена плача» был написан первым продюсером группы Вадимом Хавезоном во время его пребывания в Бутырской тюрьме. Продолжительное время, ожидая решение суда по несчастному случаю, в которым он был виноватой стороной, ему приходилось находиться в условиях душной камеры предварительного заключения. Именно там ему пришли строки будущей песни. Задумчивая «Дорожная – путеводная» принадлежит перу приснопамятного барда и поэта Станислава Тикка, ушедшего в вечность в 2010 году. Это типично русский, дорожный, зимний саундтрек, предназначенный для всех путешествующих по просторам земной жизни. В видео к этому саундтреку используются записи с автомобильных видеорегистраторов, демонстрирующих чудеса спасения людей в казалось бы абсолютно безнадёжных аварийных ситуациях:
Величественный гимн «Царь Иисус» стал поистине современным христианским хитом, исполняемым в разных церквях России и СНГ, что для автора духовных песен, разумеется, и приятно, и почётно.
Есть на альбоме и мой личный фаворит — «Рождественская», которая погружает слушателя в атмосферу большого христианского праздника:
Масштабные хоры и торжественно приподнятый настрой, прославляющий Бога, вообще, как мне кажется, главная фишка альбома «Госпел». Надеюсь, в нём каждый сможет найти себе песню по душе, вне зависимости от персональных музыкальных предпочтений и конфессиональных разногласий.
Автор: Василий Родомысленский
Комментарии 1