90-е были хороши только музыкой, все остальное – страх и ужас, серая повседневность, устланная шоколадной глазурью и орбитом без сахара. И одной из тех самых главных музыкальных команд декады были «Продиджи», вернее они были №1. На разделяемой группировками и братками территории, где одни палили почем зря, а другие скупали металлургические и алюминиевые заводы, этот квартет (на тот момент) повсеместно будоражил умы подрастающего поколения.
У the Prodigy был самый весомый статус и просто зашкаливающий уровень популярности в период первого десятилетия постсоветской России. И если бы их альбомы продавались у нас легально, уровень каждого давно достиг бы «мульти-бриллиантового статуса». Группа всецело заменила нам рэйв, который пришел с опозданием от островов Британии, а для части населения заканчивался потугами групп уровня «Русский размер и Профессор Лебединский». Для моих же одногодок the Prodigy были самым большим музыкальным событием в истории музыки, настолько свежо все это звучало на фоне всеобщего увядания и загнивания.
«Продиджам» всегда было своейственно экспериментировать. Они играли и панк на The Fat of the Land, и безумную бум-бум-долбежку на не нашедшем отклика в сердцах слушателя Always Outnumbered, Never Outgunned. Но постепенно идейный вдохновитель и бессменный лидер коллектива Лиам Хоулет понял, что его проект любят не за эксперименты, а за верность традициям. Что он и начал демонстрировать с выходом сингла «Warrior’s Dance» в 2009-м. По сути это были все те же «Продиджи» времен Experience, только в модной обёртке.
Уже после выхода первого сингла No Tourists — «Need Some1» стало понятно, что коллектив уверенно расположился между The Day Is My Enemy и Invaders Must Die. Конечно, все на подсознании ждут повторения the Fat of The Land, но верится в это повторение с трудом. И даже такие забористые боевики, как «Light Up the Sky» и «We Live Forever» никак не тянут на «Breathe» и «Firestarter». И все же Хоулет и Ко являются примером, как сделать так, чтобы оставить удовлетворёнными результатом, как и старообрядцев от жанра, так и абсолютных неофитов. No Tourists — голос из прошлого в наступившем прекрасном далеко. Группа же будет продолжать делать то, что у нее получается лучше всего – закатывать в слои асфальта слушателей на концертах. Ведь такой мощной концертной энергетики, как у них, в современном мире уже не сыскать.