Суббота, 17.05.2025
  • О проекте
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты

Энтео: Погром в Манеже был криком отчаяния 

от Редактор
05.03.2016
в Мнения, Новости
1 мин чтения
Энтео: Погром в Манеже был криком отчаяния 

Дмитрий Цорионов, более известный под псевдонимом Энтео, является, пожалуй, одной из самых ярких и противоречивых фигур в российской околоправославной среде. Его заявления и акции неизменно вызывают целый спектр реакций — от восторженного одобрения до истерической ненависти. Чтобы лучше разобраться в феномене Энтео, мы решили лично встретиться с активистом и задать ему прямые и откровенные вопросы.

Денис Марков: Почему ты согласился на это интервью?

Энтео: Когда ты рассказал мне про REF News, я ознакомился с вашим ресурсом и мне понятна ваша консервативная позиция…

ДМ: Да, мы говорим о традиционных ценностях, но без мракобесия и с уважением к оппонентам. И это, значит, тебе показалось близким?

Э: Да

ДМ: Хорошо, посмотрим, насколько схожи наши взгляды на мир на самом деле. Вот что для тебя самое главное в жизни?

Э: Не жить спокойно и чувствовать сострадание. Ведь если смотреть на то, что происходит вокруг нас с точки зрения вечности, то мы увидим, как миллиарды людей бегут наперегонки друг с другом в пропасть. Каждый день сотни тысяч нерожденных детей убиваются абортами. Снова и снова последние оковы человечности легко падают с целых народов, которые предпочитают христианскими ценностям, которые когда-то их сформировали, культурный марксизм. И понимая эти и подобные вещи, спокойно жить, наслаждаться общением с близкими, работой, вкусной едой, искусством, словом, просто жить как все обычные люди, у меня уже не получается. Я стараюсь распахнуть свое сердце, почувствовать боль другого человека, хотя это и очень сложно. Чем сильнее ты осознаешь, что происходит, тем больнее тебе становится.

ДМ: Про сострадание и боль понятно. А что делает тебя счастливым и доставляет тебе наслаждение?

Э: Счастливым меня делает Бог. Все самые счастливые моменты моей жизни были тогда, когда я чувствовал близость Небесного Отца.

ДМ: Роль отца, в том числе и Небесного, подразумевает то, что он не только проявляет свою любовь, но и наказаывает, например. Можешь рассказать, каким образом Бог причинял тебе боль?

Э: Бог, безусловно, наказывает нас, но исключительно для нашего вразумления. Все же пока мы дышим, у нас есть возможность для покаяния. Моя жизнь включает и скорбь, и страдания. Но я понимаю, что их причина в грехе, который стал нормой и для моей жизни, и для окружающих меня людей. И если бы мы все слушали Его завет, то этой боли бы не было.

ДМ: Раз уж мы об этом говорим, как ты прокомментируешь слова героя нашего прошлого интервью Алексея Венедиктова о том, что “Бог — есть любовь, а для справедливости у нас есть дьявол”?

Э: Безусловно, это не так. Бог — есть любовь, но Бог — есть и справедливость. В Боге любовь и справедливость встретились.

ДМ: А какой Он еще, этот твой Бог?

Э: Бог — это простое существо, односоставное. Когда мы говорим о свойствах Бога, мы своим ограниченным человеческим умом пытаемся осознать Его разные грани. Что касается прошлого вопроса — не бывает несправедливой любви. Если мы говорим о центре всего христианского мировоззрения, то суть Божественного откровения — в распятии Иисуса Христа.

ДМ: Но разве это справедливо, что за твои грехи был распят кто-то другой?

Э: Наказание за грех — смерть. И человек не мог самостоятельно выйти из-под этого закона вселенской справедливости. Поэтому Сам Бог вершит справедливость — приносит Себя в жертву за наши грехи. И христиане носят на шее крест именно в знак того, что Бог умер за нас.

ДМ: Давай о тебе. Когда ты последний раз подставлял вторую щеку?

Э: На самом деле это происходит ежедневно. Я часто сталкиваюсь с оскорблениями и вижу клевету в свой адрес. В таких случаях я стараюсь не отвечать и молиться Богу об этих людях. Это бывает непросто, но я практикуюсь в этом упражнении. Другое дело, если кто-то обидит кого-то из моих близких. В этом случае я не буду подставлять чужую вторую щеку и буду применять силу, чтобы защитить.

ДМ: То есть насилие может быть оправданным?

Э: Да, я не считаю, что насилие является злом само по себе. Важно то, куда ты его направляешь. Я готов защищать родных, церковь или Бога, в том числе и с помощью насилия.

ДМ: Я тебя понял. Скажи, а что за люди повлияли на твое мировоззрение?

Э: В первую очередь я бы вспомнил священника Даниила Сысоева. Этот человек настолько горел любовью к Богу, что когда рассказывал о Нем, время как будто останавливалось. И он не боялся проповедовать о Христе, не подменял Евангелие рассказами о патриотизме, традиционных ценностях, каких-то лжерелигиях и так далее. Его убили около шести лет назад прямо в храме, когда он исповедовал человека. Я считаю Даниила Сысоева мучеником.

ДМ: Кто-то еще?

Э: Герои белого движения, будь то адмирал Колчак, генерал Дроздовский или барон Врангель. Когда эти люди видели, как враг окупирует Россию, а история христианской государственности рушится, они не пытались спасти свои шкуры, где-то отсидеться или уехать в эмиграцию. Они взяли в руки оружие и защищали то, что для них было свято — свободу и веру русских людей. На мой взгляд, именно эти люди — оправдание той эпохи. Они те, благодаря кому мы можем, посмотрев назад, сказать: да, все же не все люди отступили.

ДМ: То есть ты уважаешь людей деятельных. Отсюда мой следующий вопрос: расскажи о своих текущих проектах.

Э: У меня много направлений деятельности. Могу рассказать о том, что меня больше всего сейчас “заводит”. В первую очередь это законодательный запрет абортов в России и в других странах. Недавно парламент Абхазии в третьем чтении утвердил поправки к Конституции, запрещающие проведение абортов и защищающие жизнь человека с момента зачатия. Мы следили за этой ситуацией, ездили в командировки в Абхазию, работали в этом направлении, и это большая победа. Сейчас важно перенести этот опыт на Южную Осетию, на так называемые Луганскую и Донецкую Народные Республики. Среди регионов России в качестве локомотивов в первую очередь мы рассматриваем Татарстан и Дагестан.

ДМ: Но ты же не законодатель, что именно ты делаешь в этом направлении?

Э: Прежде всего, мы занимаемся просвещением. Также очень важно помогать женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Существуют телефоны доверия, информацию о которых мы распространяем. Проводим много работы, направленной на лоббирование запрета абортов. Сейчас начинается крупный проект — общественное движение “Женщины за жизнь” — такое право-консервативное движение, которое мы хотим сделать эстетичным, смелым, молодым, красивым.

ДМ: Во что еще вкладываешься?

Э: В борьбу с коммунизмом, социализмом, культурным марксизмом и последствиями этих чудовищ. Мы уделяем этому большое внимание потому, что именно из этих источников идет оправдание абортов, разрушение традиционной семьи, оправдание публичного богохульства, защита ужасных преступлений прошлого, в которых погибли миллионы невинных людей и сотни тысяч священников.

ДМ: Неужели эта борьба актуальна в XXI веке?

Э: Крайне актуальна, потому что сегодня в идеологии России очевиден левый поворот, и мы осознаем, какая это серьезная опасность. Мы хотим видеть христианское государство, и каждый верующий обязан придерживаться того взгляда, что альтернатив рыночной экономики нет и быть не может. Важно понимать, что все социалистические утопии строятся на фундаментальном нарушении заповедей Бога.

ДМ: Ты называешь себя православным активистом, многие узнали о тебе после погрома в московском Манеже. Подобные акции прямого действия — это одно из магистральных направлений твоей деятельности?

Э: Нет, это, скорее, крик отчаяния. Акции прямого действия обусловлены тем, что иногда просто не существует никаких других механизмов изменения критической ситуации и привлечения к ней общественного внимания. Если говорить именно о Манеже, то все возможные жалобы, более пяти тысяч заявлений от граждан в правоохранительные органы — все это никому не было интересно. Пресловутый закон о защите чувств верующих не работает, и что мы могли в таком случае сделать? Стерпеть? Смириться? В то время, когда образ нашего Бога попирают буквально в центре столицы? Многие верующие себя бы уважать перестали, если бы молча прошли мимо.

ДМ: А Бог Сам Себя защитить не может, по-твоему?

Э: Бог, понятное дело, поругаем не бывает. Ему хуже от того, что кто-то Его оскорбрляет, не становится. Речь идет о нашем отношении к Нему, о том, как мы относимся к святыне, является ли Он для нас ценностью, за которую мы можем заступиться, позволим мы сделать богохульство нормой или нет. Это нужно не Ему, это нужно нам. И христианин, который по трусости своей пытается идти на компромиссы с подобными проявлениями сатанизма, тем более на своей родной земле, совершает грех малодушия.

ДМ: Не думаешь, что подобные скандалы отвращают людей от церкви и от Христа?

Э: Я с этим не согласен. Человек, даже светский, смотрит на нас и на то, являются ли наши святыни для нас ценностью, готовы ли мы за свои ценности выглядеть безумцами в глазах окружающих, способны ли мы за свою веру пойти против системы и даже умереть. Скажем, мусульманин никогда не крестится и не станет православным христианином, если он будет видеть, что православные позволяют топтать свои святыни.

ДМ: Как ты оцениваешь то, что сейчас происходит в мире в целом и в России в частности?

Э: Бог пишет историю. Наказывает как целые народы, так и отдельных людей за грехи и благословляет за добродетели. Он допускает войны и революции, он ставит и убирает власть. Он держит все в Своих руках и управляет всем существующим.

ДМ: Давай конкретней. Как именно Он наказывает и благословляет сейчас Россию?

Э: Сейчас я вижу, что время, которое Бог дал нашему народу на выбор после освобождения от 70-летнего плена, заканчивается, и мы начинаем пожинать плоды от сделанного выбора. Я вижу, что Российская Федерация как на уровне народа, так и на уровне государства разорвала завет с Богом. Мы приняли убийство собственных детей от аборотов и на фундаменте миллионов детских трупов строим свое будущее. Мы оправдали убийство святых новомучеников сталинскими палачами. Мы видим как возвращается культ Сталина и процветает так называемая “религия Победы”. Колдовство тоже стало нормой для современного общества, почти на каждом канале есть свой аналог “Битвы экстрасенсов”. Мы видим, что в России отсутствует даже намек на независимую судебную систему, а решения судей направляются смс-ками от чиновников, что огромный грех в глазах Бога. Мы наблюдаем, как в Москве и Петербурге проходят парады содомитов, а ОМОН “вяжет” православных, которые против этого выступают.

ДМ: То есть ОМОН должен “вязать” участников гей-парадов?

Э: Конечно. Ведь их радужные знамена подобно магниту призывают на нас гнев Божий.

ДМ: И каковы будут упомянутые тобой плоды? Что ждет Россию через десять лет?

Э: Если ничего не изменится, люди не раскаются, а страна не вернется к Богу, то я вообще не уверен, что такое государство, как Российская Федерация, будет существовать.

ДМ: Это понятно. Вопрос в другом: изменится ли что-то? Вернется ли Россия к Богу?

Э: Знаешь, хотя Бог и умеет убеждать, но свободную волю Он никогда не ломает. Мое мнение на этот счет основано на словах ряда авторитетных духовных лидеров XX века, которые говорят о том, что Россия, возможно, возродится, но только после катастрофических последствий. Будет это гражданская война, внешняя интервенция или техногенная катастрофа — я не знаю, но я вижу, что чаша гнева Божия начинает изливаться, и дальше будет только хуже.

ДМ: А если на секунду представить, что к власти придет Энтео со товарищи?

Э: Когда мы придем к власти и установим теократию, мы построим общество, которое будет направлено на возрождение той исторической России, утерянной столетие назад. Вектор развития страны будет основан на двух ценностях: Бог и свобода. Мы выступаем за то, что фундаментальные ценности должны охраняться, а это: право на жизнь человека, традиционная семья, защита святынь, право на самозащиту с помощью гражданского оружия, возможность свободно заниматься экономической деятельностью. Это общество, которое не боится называть себя христианским, и одновременно то общество, где государство не подменяет собой Бога. Это государство, в котором коммунистическая идеология будет запрещена наравне с нацистской. Это общество с широкими гражданскими и экономическими свободами. Это страна, в которой на месте мавзолея будет стоять храм, Кремль будет выкрашен в белый цвет, а на его шпили вместо пентаграмм вернутся двуглавые орлы.

 Энтео: Погром в Манеже был криком отчаяния 

Беседовал Денис Марков

Теги: Интервью
Предыдущий Пост

Яндекс назвал самые банальные подарки к 8 марта

Следующий Пост

Сергей Егоров: «Где вы, историки-профессионалы?»

Связанные Посты

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025

20 марта 2025 года в «Театре на Трубной» пройдет премьера спектакля«Вердикт» по мотивам пьесы «12 разгневанных мужчин» Реджинальда Роуза. О...

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

11.03.2025

Две российские компании  - АО «Оператор ТМиК» и INVENTORUS объявляют о подписании соглашения о сотрудничестве, направленного на развитие научно-исследовательского и инновационного потенциала...

Росатом создает энергетику будущего

Росатом создает энергетику будущего

21.01.2025

Мир находится на пороге энергетической революции, и одним из её ключевых компонентов могут стать быстрые ядерные реакторы. Эти высокотехнологичные установки...

Росатом начал испытывать оборудование для производства топливо для инновационного реактора

Росатом начал испытывать оборудование для производства топливо для инновационного реактора

25.12.2024

Будущее энергетики: важность развития быстрых ядерных реакторов Мир находится на пороге энергетической революции, и одним из её ключевых компонентов могут...

Эксперт рассказал о пяти ключевых результатах деятельности академика Велихова

Эксперт рассказал о пяти ключевых результатах деятельности академика Велихова

06.12.2024

МОСКВА, 6 декабря. /ТАСС/. Академик Евгений Велихов внес ключевой вклад в развитие целого ряда научно-технических направлений в мире. В частности,...

Эксперты обсудили на научно-фантастическом Симпозиуме в Москве перспективы развития энергетики до 2050 года

Эксперты обсудили на научно-фантастическом Симпозиуме в Москве перспективы развития энергетики до 2050 года

07.11.2024

На прошедшей в рамках научно-фантастического Симпозиума дискуссии по теме "Чистая энергетика будущего" ведущие эксперты, представители федеральных органов власти и энергетических...

Загрузить Еще
Следующий Пост
Сергей Егоров: «Где вы, историки-профессионалы?»

Сергей Егоров: «Где вы, историки-профессионалы?»

Астрофизики нашли 80 молодых галактик, существовавших в ранней Вселенной

Астрофизики нашли 80 молодых галактик, существовавших в ранней Вселенной

Top Stories

Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

16.04.2025
Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025
INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

11.03.2025
мх

©️ Ref news, сетевое издание Ref news (перевод названия на государственный язык Российской Федерации: Реф ньюс)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Cвидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 66760, от 22.08.2016
Адрес редакции: 155516, г. Москва, ул. Прохладная, д. 18. Телефон: +74953459440, e-mail russunion@mail.ru. Главный редактор — К.В. Бендас.

Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения

© 2024