Четверг, 18.09.2025
  • О проекте
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты

Энтео: Погром в Манеже был криком отчаяния 

от Редактор
05.03.2016
в Мнения, Новости
1 мин чтения
Энтео: Погром в Манеже был криком отчаяния 

Дмитрий Цорионов, более известный под псевдонимом Энтео, является, пожалуй, одной из самых ярких и противоречивых фигур в российской околоправославной среде. Его заявления и акции неизменно вызывают целый спектр реакций — от восторженного одобрения до истерической ненависти. Чтобы лучше разобраться в феномене Энтео, мы решили лично встретиться с активистом и задать ему прямые и откровенные вопросы.

Денис Марков: Почему ты согласился на это интервью?

Энтео: Когда ты рассказал мне про REF News, я ознакомился с вашим ресурсом и мне понятна ваша консервативная позиция…

ДМ: Да, мы говорим о традиционных ценностях, но без мракобесия и с уважением к оппонентам. И это, значит, тебе показалось близким?

Э: Да

ДМ: Хорошо, посмотрим, насколько схожи наши взгляды на мир на самом деле. Вот что для тебя самое главное в жизни?

Э: Не жить спокойно и чувствовать сострадание. Ведь если смотреть на то, что происходит вокруг нас с точки зрения вечности, то мы увидим, как миллиарды людей бегут наперегонки друг с другом в пропасть. Каждый день сотни тысяч нерожденных детей убиваются абортами. Снова и снова последние оковы человечности легко падают с целых народов, которые предпочитают христианскими ценностям, которые когда-то их сформировали, культурный марксизм. И понимая эти и подобные вещи, спокойно жить, наслаждаться общением с близкими, работой, вкусной едой, искусством, словом, просто жить как все обычные люди, у меня уже не получается. Я стараюсь распахнуть свое сердце, почувствовать боль другого человека, хотя это и очень сложно. Чем сильнее ты осознаешь, что происходит, тем больнее тебе становится.

ДМ: Про сострадание и боль понятно. А что делает тебя счастливым и доставляет тебе наслаждение?

Э: Счастливым меня делает Бог. Все самые счастливые моменты моей жизни были тогда, когда я чувствовал близость Небесного Отца.

ДМ: Роль отца, в том числе и Небесного, подразумевает то, что он не только проявляет свою любовь, но и наказаывает, например. Можешь рассказать, каким образом Бог причинял тебе боль?

Э: Бог, безусловно, наказывает нас, но исключительно для нашего вразумления. Все же пока мы дышим, у нас есть возможность для покаяния. Моя жизнь включает и скорбь, и страдания. Но я понимаю, что их причина в грехе, который стал нормой и для моей жизни, и для окружающих меня людей. И если бы мы все слушали Его завет, то этой боли бы не было.

ДМ: Раз уж мы об этом говорим, как ты прокомментируешь слова героя нашего прошлого интервью Алексея Венедиктова о том, что “Бог — есть любовь, а для справедливости у нас есть дьявол”?

Э: Безусловно, это не так. Бог — есть любовь, но Бог — есть и справедливость. В Боге любовь и справедливость встретились.

ДМ: А какой Он еще, этот твой Бог?

Э: Бог — это простое существо, односоставное. Когда мы говорим о свойствах Бога, мы своим ограниченным человеческим умом пытаемся осознать Его разные грани. Что касается прошлого вопроса — не бывает несправедливой любви. Если мы говорим о центре всего христианского мировоззрения, то суть Божественного откровения — в распятии Иисуса Христа.

ДМ: Но разве это справедливо, что за твои грехи был распят кто-то другой?

Э: Наказание за грех — смерть. И человек не мог самостоятельно выйти из-под этого закона вселенской справедливости. Поэтому Сам Бог вершит справедливость — приносит Себя в жертву за наши грехи. И христиане носят на шее крест именно в знак того, что Бог умер за нас.

ДМ: Давай о тебе. Когда ты последний раз подставлял вторую щеку?

Э: На самом деле это происходит ежедневно. Я часто сталкиваюсь с оскорблениями и вижу клевету в свой адрес. В таких случаях я стараюсь не отвечать и молиться Богу об этих людях. Это бывает непросто, но я практикуюсь в этом упражнении. Другое дело, если кто-то обидит кого-то из моих близких. В этом случае я не буду подставлять чужую вторую щеку и буду применять силу, чтобы защитить.

ДМ: То есть насилие может быть оправданным?

Э: Да, я не считаю, что насилие является злом само по себе. Важно то, куда ты его направляешь. Я готов защищать родных, церковь или Бога, в том числе и с помощью насилия.

ДМ: Я тебя понял. Скажи, а что за люди повлияли на твое мировоззрение?

Э: В первую очередь я бы вспомнил священника Даниила Сысоева. Этот человек настолько горел любовью к Богу, что когда рассказывал о Нем, время как будто останавливалось. И он не боялся проповедовать о Христе, не подменял Евангелие рассказами о патриотизме, традиционных ценностях, каких-то лжерелигиях и так далее. Его убили около шести лет назад прямо в храме, когда он исповедовал человека. Я считаю Даниила Сысоева мучеником.

ДМ: Кто-то еще?

Э: Герои белого движения, будь то адмирал Колчак, генерал Дроздовский или барон Врангель. Когда эти люди видели, как враг окупирует Россию, а история христианской государственности рушится, они не пытались спасти свои шкуры, где-то отсидеться или уехать в эмиграцию. Они взяли в руки оружие и защищали то, что для них было свято — свободу и веру русских людей. На мой взгляд, именно эти люди — оправдание той эпохи. Они те, благодаря кому мы можем, посмотрев назад, сказать: да, все же не все люди отступили.

ДМ: То есть ты уважаешь людей деятельных. Отсюда мой следующий вопрос: расскажи о своих текущих проектах.

Э: У меня много направлений деятельности. Могу рассказать о том, что меня больше всего сейчас “заводит”. В первую очередь это законодательный запрет абортов в России и в других странах. Недавно парламент Абхазии в третьем чтении утвердил поправки к Конституции, запрещающие проведение абортов и защищающие жизнь человека с момента зачатия. Мы следили за этой ситуацией, ездили в командировки в Абхазию, работали в этом направлении, и это большая победа. Сейчас важно перенести этот опыт на Южную Осетию, на так называемые Луганскую и Донецкую Народные Республики. Среди регионов России в качестве локомотивов в первую очередь мы рассматриваем Татарстан и Дагестан.

ДМ: Но ты же не законодатель, что именно ты делаешь в этом направлении?

Э: Прежде всего, мы занимаемся просвещением. Также очень важно помогать женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Существуют телефоны доверия, информацию о которых мы распространяем. Проводим много работы, направленной на лоббирование запрета абортов. Сейчас начинается крупный проект — общественное движение “Женщины за жизнь” — такое право-консервативное движение, которое мы хотим сделать эстетичным, смелым, молодым, красивым.

ДМ: Во что еще вкладываешься?

Э: В борьбу с коммунизмом, социализмом, культурным марксизмом и последствиями этих чудовищ. Мы уделяем этому большое внимание потому, что именно из этих источников идет оправдание абортов, разрушение традиционной семьи, оправдание публичного богохульства, защита ужасных преступлений прошлого, в которых погибли миллионы невинных людей и сотни тысяч священников.

ДМ: Неужели эта борьба актуальна в XXI веке?

Э: Крайне актуальна, потому что сегодня в идеологии России очевиден левый поворот, и мы осознаем, какая это серьезная опасность. Мы хотим видеть христианское государство, и каждый верующий обязан придерживаться того взгляда, что альтернатив рыночной экономики нет и быть не может. Важно понимать, что все социалистические утопии строятся на фундаментальном нарушении заповедей Бога.

ДМ: Ты называешь себя православным активистом, многие узнали о тебе после погрома в московском Манеже. Подобные акции прямого действия — это одно из магистральных направлений твоей деятельности?

Э: Нет, это, скорее, крик отчаяния. Акции прямого действия обусловлены тем, что иногда просто не существует никаких других механизмов изменения критической ситуации и привлечения к ней общественного внимания. Если говорить именно о Манеже, то все возможные жалобы, более пяти тысяч заявлений от граждан в правоохранительные органы — все это никому не было интересно. Пресловутый закон о защите чувств верующих не работает, и что мы могли в таком случае сделать? Стерпеть? Смириться? В то время, когда образ нашего Бога попирают буквально в центре столицы? Многие верующие себя бы уважать перестали, если бы молча прошли мимо.

ДМ: А Бог Сам Себя защитить не может, по-твоему?

Э: Бог, понятное дело, поругаем не бывает. Ему хуже от того, что кто-то Его оскорбрляет, не становится. Речь идет о нашем отношении к Нему, о том, как мы относимся к святыне, является ли Он для нас ценностью, за которую мы можем заступиться, позволим мы сделать богохульство нормой или нет. Это нужно не Ему, это нужно нам. И христианин, который по трусости своей пытается идти на компромиссы с подобными проявлениями сатанизма, тем более на своей родной земле, совершает грех малодушия.

ДМ: Не думаешь, что подобные скандалы отвращают людей от церкви и от Христа?

Э: Я с этим не согласен. Человек, даже светский, смотрит на нас и на то, являются ли наши святыни для нас ценностью, готовы ли мы за свои ценности выглядеть безумцами в глазах окружающих, способны ли мы за свою веру пойти против системы и даже умереть. Скажем, мусульманин никогда не крестится и не станет православным христианином, если он будет видеть, что православные позволяют топтать свои святыни.

ДМ: Как ты оцениваешь то, что сейчас происходит в мире в целом и в России в частности?

Э: Бог пишет историю. Наказывает как целые народы, так и отдельных людей за грехи и благословляет за добродетели. Он допускает войны и революции, он ставит и убирает власть. Он держит все в Своих руках и управляет всем существующим.

ДМ: Давай конкретней. Как именно Он наказывает и благословляет сейчас Россию?

Э: Сейчас я вижу, что время, которое Бог дал нашему народу на выбор после освобождения от 70-летнего плена, заканчивается, и мы начинаем пожинать плоды от сделанного выбора. Я вижу, что Российская Федерация как на уровне народа, так и на уровне государства разорвала завет с Богом. Мы приняли убийство собственных детей от аборотов и на фундаменте миллионов детских трупов строим свое будущее. Мы оправдали убийство святых новомучеников сталинскими палачами. Мы видим как возвращается культ Сталина и процветает так называемая “религия Победы”. Колдовство тоже стало нормой для современного общества, почти на каждом канале есть свой аналог “Битвы экстрасенсов”. Мы видим, что в России отсутствует даже намек на независимую судебную систему, а решения судей направляются смс-ками от чиновников, что огромный грех в глазах Бога. Мы наблюдаем, как в Москве и Петербурге проходят парады содомитов, а ОМОН “вяжет” православных, которые против этого выступают.

ДМ: То есть ОМОН должен “вязать” участников гей-парадов?

Э: Конечно. Ведь их радужные знамена подобно магниту призывают на нас гнев Божий.

ДМ: И каковы будут упомянутые тобой плоды? Что ждет Россию через десять лет?

Э: Если ничего не изменится, люди не раскаются, а страна не вернется к Богу, то я вообще не уверен, что такое государство, как Российская Федерация, будет существовать.

ДМ: Это понятно. Вопрос в другом: изменится ли что-то? Вернется ли Россия к Богу?

Э: Знаешь, хотя Бог и умеет убеждать, но свободную волю Он никогда не ломает. Мое мнение на этот счет основано на словах ряда авторитетных духовных лидеров XX века, которые говорят о том, что Россия, возможно, возродится, но только после катастрофических последствий. Будет это гражданская война, внешняя интервенция или техногенная катастрофа — я не знаю, но я вижу, что чаша гнева Божия начинает изливаться, и дальше будет только хуже.

ДМ: А если на секунду представить, что к власти придет Энтео со товарищи?

Э: Когда мы придем к власти и установим теократию, мы построим общество, которое будет направлено на возрождение той исторической России, утерянной столетие назад. Вектор развития страны будет основан на двух ценностях: Бог и свобода. Мы выступаем за то, что фундаментальные ценности должны охраняться, а это: право на жизнь человека, традиционная семья, защита святынь, право на самозащиту с помощью гражданского оружия, возможность свободно заниматься экономической деятельностью. Это общество, которое не боится называть себя христианским, и одновременно то общество, где государство не подменяет собой Бога. Это государство, в котором коммунистическая идеология будет запрещена наравне с нацистской. Это общество с широкими гражданскими и экономическими свободами. Это страна, в которой на месте мавзолея будет стоять храм, Кремль будет выкрашен в белый цвет, а на его шпили вместо пентаграмм вернутся двуглавые орлы.

 Энтео: Погром в Манеже был криком отчаяния 

Беседовал Денис Марков

Теги: Интервью
Предыдущий Пост

Яндекс назвал самые банальные подарки к 8 марта

Следующий Пост

Сергей Егоров: «Где вы, историки-профессионалы?»

Связанные Посты

На ММКЯ представили книгу о выдающихся ученых, веривших в Бога

На ММКЯ представили книгу о выдающихся ученых, веривших в Бога

06.09.2025

Книга о выдающихся ученых, сочетавших научный поиск с верой в Бога, представлена на Московской международной книжной ярмарке. Ее автором стал...

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

26.06.2025

В эпоху глобальной технологической конкуренции и санкционного давления Россия делает ставку на цифровой суверенитет в критически важных областях науки и...

Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025

«Среда 21» - так называется независимый камерный театр продюсера Татьяны Лукьяновой. Это небольшое здание в модном пространстве Москвы среди зеленых...

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025

20 марта 2025 года в «Театре на Трубной» пройдет премьера спектакля«Вердикт» по мотивам пьесы «12 разгневанных мужчин» Реджинальда Роуза. О...

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

11.03.2025

Две российские компании  - АО «Оператор ТМиК» и INVENTORUS объявляют о подписании соглашения о сотрудничестве, направленного на развитие научно-исследовательского и инновационного потенциала...

Росатом создает энергетику будущего

Росатом создает энергетику будущего

21.01.2025

Мир находится на пороге энергетической революции, и одним из её ключевых компонентов могут стать быстрые ядерные реакторы. Эти высокотехнологичные установки...

Загрузить Еще
Следующий Пост
Сергей Егоров: «Где вы, историки-профессионалы?»

Сергей Егоров: «Где вы, историки-профессионалы?»

Астрофизики нашли 80 молодых галактик, существовавших в ранней Вселенной

Астрофизики нашли 80 молодых галактик, существовавших в ранней Вселенной

Top Stories

На ММКЯ представили книгу о выдающихся ученых, веривших в Бога

На ММКЯ представили книгу о выдающихся ученых, веривших в Бога

06.09.2025
Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

26.06.2025
Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

03.06.2025
мх

©️ Ref news, сетевое издание Ref news (перевод названия на государственный язык Российской Федерации: Реф ньюс)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Cвидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 66760, от 22.08.2016
Адрес редакции: 155516, г. Москва, ул. Прохладная, д. 18. Телефон: +74953459440, e-mail russunion@mail.ru. Главный редактор — К.В. Бендас.

Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения

© 2024