20 июля на экраны российских кинотеатров вышла военная драма режиссера Кристофера Нолана «Дюнкерк», посвященная спасению более 338 тысяч британских и французских солдат в 1940 году
Война всегда отвратительная и бесчеловечна, и всегда кинематографична.
«Дюнкерк», в котором разворачиваются драматические события спасения экспедиционного корпуса Великобритании в 1940 году, удивительно цельное кино.
Это фильм, где в кадре вообще нет вражеских лиц, что только усиливает ощущение достоверности.
Это фильм, где нет главного героя, точнее есть сюжетные герои, но героем тут выступает целая нация.
Это фильм, где тяжелейшее душевное сражение летчика – «вернуться домой или спасти еще хоть кого-нибудь» отражается только в его взгляде. И ты не просто видишь это, но и веришь этому. Гениальная актерская игра.
Это фильм, где мало слов, но каждое из них настолько органично, что ты перестаешь ждать диалогов и ждешь лишь говорящей тишины, прерываемой грохотом непрекращающегося сражения.
Это фильм, в котором практически нет женщин. Что замечаешь только в тот момент, когда редкий женский образ медсестры или домохозяйки, спасающей солдат, мелькает на экране.
Война многолика, но «Дюнкерк» не о ней, не о смерти и даже не о спасении.
Это фильм о том, какие проливы мы можем переплыть только благодаря искорке надежды.
В один прекрасный момент «Дюнкерка» границы экрана растворяются, и ты становишься частью кино.
Таковы свойства всякого великого фильма.
Автор: Андрей Резниченко, специально для RefNews.