В каждом жанре есть свой эталон. В прог-роке Pink Floyd, в панке Sex Pistols, в трип-хопе Massive Attack, в ню-метал Korn, в трансе же таким эталоном является Juno Reactor.
Этот британский проект вот уже четверть века напирает на слушателя транс-лавиной, где воедино замешана этническая музыка Африки, Латинской Америки и Востока, приправленная электроникой 1980-х.
Бен Уоткинс, впечатлённый ГОА-транс вечеринками конца 1980-х, привез этот ядерный заряд к себе на родину в Лондон и разразился одним из ключевых проектов жанра, тут же начав набирать обороты и популярность. На весь мир он прогремел после вхождения в официальный саундтрек «Mortal Kombat» с одной из самых запоминающихся композиций фильма. С Доном Дэвисом немного позже он записал всю музыку к продолжению франшизы «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция», с абсолютно гениальной финальной увертюрой Navras. Но свой основной проект Уоткинс не забрасывал, наоборот, казалось, что «джуна» растет с каждым новым альбомом, выделывая абсолютно фантастические пируэты, на которые неспособны популярные поп-транс исполнители, звучащие на каждом масштабном танцевальном фестивале. На фоне Juno Reactor Армин Ван Бюрен – наводящая скуку тоска смертная.
С одной стороны, Уоткинс эксплуатирует знакомую формулу замеса этнической музыки с трансом уже давно, так у него продолжается со времен гениального Shango, когда аль-уд сменяет испанская гитара под мощную транс-подложку. Но эксплуатировать можно все, когда есть чувство меры и вкуса, а Уоткинсу этого не занимать. Просто послушайте вступительную Return of the Pistolero и сами себе ответьте на вопрос: кто еще подобное делает? Тоже самое касается Our World и Let’s Turn On, с милой отсылкой к Джорджио Мородеру. Это не просто один из важнейших электронных релизов лета, это один из самых ярких танцевальных альбомов последних лет, сделанный с трепетной любовью к прошлому и настоящему.