Спустя восемь лет томительных ожиданий, вместо желаемых страстей-мордастей Dimmu Borgir доказали всему миру, что блэк-металл можно превратить в диско. О чем свидетельствуют отзывы о первом сингле альбома, воспринятом фанами не иначе, как затерявшимся в архивах ABBA би-сайде, в котором Бьорн Ульвеус зарычал под чарующие припевы Агнеты Фельтског и Анни-Фрид Лингстад.
Но нет, это именно тот страшный и ужасный Dimmu Borgir, чьим клипом «The Sacrilegious Scorn» раньше пугали детей, ворон и изрядно «бомбящих» по поводу содержания видео христиан. Dimmu Borgir это как раз тот случай, когда пугающий блэк, пропитанный тленом и копотью горящих норвежских церквей, выполнен в исключительно комнатном варианте. Конечно, реакция на этот релиз будет вызывать и уже вызывает «бомбежку» у ортодоксальных любителей жанра, уверенных, что блэк это исключительно про сатану, о сатане и для сатаны. Но, как показывает Eonian – блэк может быть и просто саундтреком к прогулке по лесам, без плана поджечь очередную ставкирку, криво вырезанную из бумажной разукрашки или принести в кровавую жертву пойманного сачком комара. Но Dimmu Borgir всегда были поп-вариантом жанра и одними из немногих, кто в тесных рамках стиля смог достичь настоящего коммерческого успеха. Это уже давно не музыка для маргиналов, это музыка для фанатов фантазийных RPG-игр.
После прослушивания Eonian у меня возникли два вопроса – где, собственно, блэк? И будут ли Dimmu Borgir, учитывая их жанровый калейдоскоп, представлять Норвегию на следующем «Евровидении»?