Брит-поп был большим событием для Британии. Настолько большим, что критики NME сгоряча бросились сравнивать с «битлами» и «роллингами» практически всех, кто в 1990-е выходил в Top of The Pops с гитарой наперевес.
Конечно, в лучах славы в жанре практически безраздельно купались исключительно Oasis. Никому с Туманного Альбиона так и не удалось приблизиться к их коммерческому успеху в то десятилетие. Следующими в списке шли лишь Blur и выстрелившая сенсационным альбомом Urban Hymns группа долговязого гения Ричарда Эшкрофта The Verve. Во всем остальном, жанр был даже несколько примитивным и абсолютно переоцененным. И уже к началу нулевых эта сказка почти закончилась, но была тут же продолжена подхвачена выросшими на всех тех же группах инди-рокерами. И вот тут начался какой-то совершенно безумный аттракцион. Звездами становились с дебютным альбомом и вскоре могли уйти в забвение, и все за какие-то год-два. Вы вряд ли сегодня вспомните Razorlight или The Libertines, а всякие Bloc Party и Kaiser Chiefs умудрились всех покорить своими восхитительными дебютами мир, но по полной облажаться уже со следующими блеклыми релизами. И вскоре инди постигла таже участь, которая постигла брит-поп. В общем, еще один переоценённый жанр, главным представителям которого пророчили лавры Леннона. Но никто не потянул такой ответственной роли.
И пока гримасничающие и кривляющиеся брит-поперы ушли в 90% случаев в небытие, инди-рокеры показали полную творческую импотенцию сразу, как начали «за здравие». Но всегда остаются приятные исключения. Галахеры, Алборн и Эшкрофт так и остались иконами «брит-попа» и успешно продолжили сольный путь. В инди-роке же, помимо стойких «Фердинандов», выжили единицы, и одним из таковых является одаренный внешностью британской рок-звезды сразу всех поколений Майлз Кейн. После яркого дебюта Colour of the Trap, артист провис со вторым релизом Don’t Forget Who You Are, запомнившимся только лишь «Don’t Forget Who You Are», написанной для компьютерной игры FIFA 14. Но с третьим, альбомом, когда британский рок утомил своими вечно подающими надежды артистами, столь быстро гаснущими, сколь загорающимися. В музыке Кейна присутствует все, за что народ вообще любит британский рок, а именно – шарм, интонации и необычайный мелодизм. Американцы просто не могу так играть. Любая попытка сыграть «под британцев», автоматически становится слизанным плагиатом или банальным кавером. И вот все это очарование британского рока присутствует на этом альбоме. Конечно, это не такой яркий «камбэк», коим стал прошлогодний релиз Лиама Галахера, но, тем не менее, Coup De Grace прямое свидетельство тому, что относительно молодая шпана в Британии еще имеет место быть.