Театр.DOC в пространстве негосударственных, некоммерческих, независимых и прочих «не» существует с 2002 года, в подвальном помещении жилого дома в центре Москвы, абсолютно кулуарно и без крикливой раскрутки.
Успешно, однако, существует — на «Золотой маске» 2017 спектакль «Человек из Подольска» появился в 4-х номинациях — лучший спектакль малых форм, лучшая режиссура (Михаил Угаров, Игорь Стам), мужская роль (Игорь Стам) и драматургический дебют (Дмитрий Данилов).
Но это просто так, для справки и немного рекламы для потенциального зрителя, хотя уже понятно, что зритель здесь не может быть случайным.
Я была зрителем сознательным, заинтригованным и понимающим во что собираюсь погрузиться.
Само понятие документального театра возникает из существующей реальности — это судьбы наших современников, их комичные и трагичные жизненные ситуации, интервью -исповеди. В этой новаторской форме театрального искусства раскручиваются злободневные проблемы и вопросы. Вопросы, которые, порой, задавать самим себе нам не комфортно — либо боимся, либо не умеем, либо просто задумываться не хочется.
А вот Театр.DOC за нас задумался и предлагает вполне актуальную, удобную модель для размышления на полтора часа.
Я о спектакле «24+ »
Два парня и три девушки — у каждого свой монолог, да и не монолог это, разговор по душам — на кухне, или в курилке, где сейчас молодежь беседует. Главное, что у каждого наболело, хочется «вылить свой стакан» и спросить вечное — кто виноват и что делать?
Один женился, недоумевая теперь зачем, жена от скуки изменяет ему с неким Колей…. У Коли своя история хорошего мальчика из учительской семьи, привыкшего всегда стараться, и чужая супружеская постель — просто поле для его стараний.
Целый ворох девичьих страданий в диапазоне от смачных истерик и скулящих жалоб до «крестового похода» на завоевание новых кавалеров. Любить и быть любимыми девчонкам хочется, только вот любимый обязательно должен быть виноват, потому как не дотягивает до воображаемой девчачьей планки.
Искренне сказать о настоящих чувствах друг к другу не решаются ни девочки , ни мальчики.
Мальчики вообще отдельная тема.
Ушли в прошлое времена бандитской романтики, напористой мужской наглости «всеми повелевать и всем владеть». Наш герой — инфантилен до дна безразличия. Он нехотя делает выбор между сексом, амбициями и комфортом, философские рассуждения о любви и жизни размыты и неопределенны.
Отдельно хочется сказать про интерактивное общение исполнителей с залом. Актеры — замечательно талантливые, так искренне передают свои эмоции зрителям , что невольно становишься соучастником — мамой, папой, братом, сестрой, подружкой, приятелем. И все переживания персонажей уже не безразличны, не «чужие», хочется сердиться, сочувствовать, советовать каждому из героев. И потом, выходя из зала, продолжаешь размышлять, рассуждать, задумываться. И вроде личности незнакомые, истории индивидуальные, а вопросы-то все те же — кто виноват? что делать?
Весьма интересный художественный эксперимент — документальный театр — мне понравилось, советую.