Как-то пара парней, получавших библейское образование, покумекав на досуге, решили создать группу, которая могла бы выразить все их эмоции и взгляд на музыку. И они это сделали.
Тайлер Джозеф еще писал церковные песни прославления, а Джош Дан, с которым дуэт обрел свой фирменный вид, даже успел полгода постукать по ударной установке в концертном составе христианской рок-группы House of Heroes.Но сначала коллектив был трио и с дебютным альбомом им удалось не просто выстрелить из пушки по воробьям, а взобраться на 139 строчку Биллборда и продать альбом по США тиражом больше 100 000 копий. Весьма неплохо для но-нэймов.
Но сократившись до дуэта, уже с Джошем на борту, коллектив, названный в честь геров романа Артура Миллера, выстрелил залповым огнем пластинкой Vessel, которая не только стала внушительным бестселлером, в полной мере заявившем о потенциале парней, но и предвестником чего-то большого, чем и стал последующий Blurryface, с его невероятными по уровню успеха «Stressed Out» и «Ride», и суммарными просмотрами клипов на ютубе в несколько миллиардов.
Закреплено все это было большим коммерческим успехом сингла «Heathens», записанного к проклятому критиками кино-китчу «Отряд Самоубийц». И тут настали три года томительных ожиданий, когда от группы ждали нового скачка навстречу к еще более дальним звездам. Но вот вышел Trench, после прослушивания которого, почему-то сразу хочется зацитировать классика российского баттл-рэпа, чуток перефразировав: «они как могли – нагнетали интригу. И все, что им пришло в голову — записать аудиокнигу. Причем банальную антиутопию. Такой уровень дискурса больше подходит Джамалу и Лоику…». На этот раз команде пришло в голову выпустить концептуальный релиз, а затем концептуально обернуть всех своих фанатов в желтые ленты на концертах. Вот только первые же синглы постиг, по сути, провал — «Jumpsuit» и «Nico and the Niners» вылетели за первую половину Billboard Hot 100, чего не было с раннее упомянутыми хитами с Blurryface. Конечно, вы скажете, что не чарт определяет ценность песни и будете абсолютно правы, но в случае с «пилотами» и обращенным со всех сторон на них вниманием, такие показатели скорее сигнал бедствия, чем нежелание светиться в мэйнстриме и продавать свою душу лейблам.
Это ведь один из самых ожидаемых релизов года! И если «Jumpsuit» это на самом деле хит, записанный с гениальным Полом Мэни из MuteMath, то все остальные треки звучат, как попытка быть похожими на «математиков». Только если MuteMath гении по природе своей, и по уровню самобытности, то здесь попытка сына дотянуться до отца, когда еще не пришел срок. Как альбом Twenty One Pilots – Trench достаточно сложный и неудобоваримый, но как альбом верных последователей MuteMath – почти безупречный.