«Богемская рапсодия» — размашистый байопик от создателя «Людей Икс», который вполне может стать новым примером, как снимать фильм о легендарной личности.
Для меня, как и для большинства жителей постсовесткого пространства, группа Queen это, прежде всего, «We Are the Champions», «We Will Rock You» и «The Show Must Go On». И для меня, как и для Рэя Фостера «Богемская рапсодия» долгое время казалась пафосной и вычурной и понял я ее, став старше, хотя еще с детства помнил привязчивую и абсурдную строчку «Мама-мия, Фигаро».
Но, как ни крути, «Королева» является одной из самых фундаментальных английских рок-групп в истории, и по уровню влияния на умы человечества стоит в одной шеренге с Pink Floyd и Led Zeppelin. И красивый байопик был лишь вопросом времени. Но, как и в истории с прочими байопиками, этот уже на этапе изготовления вызывал опасения, что создатели могут впихнуть множество отсебятины, превратив картину о великой рок-команде в «Меркьюри. Спасибо, что живой». Но Сингер веников не вяжет и подошел к работе с хирургической точность, в частности касаемо внешности самого Фредди, которого блестяще исполнил Рами «Мистер Робот» Малик. Причем настолько точно передал сценическое поведение гения, что ранее сыгравшие Джима Моррисона Вэл Килмер и Рая Чарльза Джейми Фокс должны попробовать укусить себя за локти.
Конечно, фильму немного не хватает глубины и трагического финала, когда под финальные аккорды своего реквиема «The Show Must Go On», Меркьюри покинул этот мир, шокировав всех причиной своей смерти. Сингер же закончил фильм на мажорной ноте, а именно – грандиозным выступлением Queen на благотворительном фестивале Live Aid, собравшем у экранов по всему миру во время трансляций порядка 2 миллиардов человек.
Как результат, получился один из самых запоминающихся фильмов о музыканте, который добавит в карму и без того постоянно оправдывающему надежды Сингеру еще несколько жирных плюсов.