Есть такая традиция в кинопроме РФ – к концу каждого года снимать крепкий сериал, и с задачей этой пока он справлялся на пять. И пусть не каждый год мы имеем блокбастер уровня «Легенды 17» или «Экипажа», зато с сериалами у нас полный порядок.
Началось в этом году все с достаточно приятной картины о жизни до эмиграции из СCСР Светланы Аллилуевой – дочери Иосифа Сталина. Затем вышла картина самого крепкого российского сериалодела Сергея Урсуляка — «Ненастье», снискавшего всенародную любовь, после безупречной «Ликвидации». И вдруг, неожиданно подоспел новый сериал Карена Оганесяна – «Медное солнце», в послужном списке которого прошлогодний «Налет» и вышедший уже после смерти Андрея Краско «Я остаюсь». Оганесян хороших картин снимал мало, хотя на фоне своего земляка Сарика Андреасяна вполне мог бы примерить лавры самого успешного армянского режиссера современности. И если Андреасян идет к успеху каким-то уже совсем извилистым путем (все-таки он снимал отличную картину «Землетрясение»), то у Оганесяна все относительно ровно. Кроме того, ему неоднократно удавалось приглашать в свои проекты Владимира Машкова, который и украсил собой и этот новый мини-серийник.
Но в отличие от упомянутого «Налета» — достаточно странного для наших реалий, история «Медного солнца», помимо генеральной линии сюжета, рассказывает историю падения СССР и какие это событие имело последствия для азиатских республик, вышедших из состава Советской империи.
После «Ликвидации» Машков будет восприниматься исключительно Гоцманом, как Конкин навсегда запечатлелся в памяти Шараповым. И если Гоцман был неугомонным опером, способным дать фору самому Жиглову, то герой Мошкова в этом фильме – спокойный, увлеченный своим делом дирижёр военного ансамбля – не очень уверенный в себе и своей роли в этой жизни. А попросту – обычный воякой в летах, с неустроенной личной жизнью и неуверенный в выбранном пути. И пока армейский трубачи выдувают медь, а перкуссионисты звенят тарелками, новая реальность надвигается с пугающей скоростью и необратимостью. Такой контраст героев Владимира Львовича доказывает в очередной раз, что он один из лучших актеров современной России.
Единственное уязвимое место сериала – долго запрягают. Но, удовольствие от последующего саспенса вам гарантировано.