После тридцатилетнего перерыва на экраны вернулся «Безумный Макс». Макс стал еще «безумнее», а экшна в картине вагон и маленькая тележка. Зритель охотно голосует рублем и картина обещает стать коммерческим прорывом лета. Свой бюджет в 150 млн долларов фильм окупил почти в первую неделю мирового проката.
Один из самых ожидаемых экшнов лета целиком и полностью оправдал себя, за исключением того, что это просто экшн ради экшна. Откуда и куда бежит «Безумный» Макс Рокатански? Кто такой этот Несмертный Джо? Чем они все болеют? Что это за племена кругом? Что за гитарист и откуда у него столько аппаратуры? Понял ли Xzibit, что он не умеет прокачивать тачки? А самое главное, где и откуда они столько лет качают бензин? С такими запасами санкции нестрашны. Само собой, все, кто видели оригинального «Безумного Макса», знают ответы на половину возникающих вопросов. Но, в отличие от оригинала, оригинальный же сценарист и режиссер картины Джордж Миллер на этот раз решил не обременять себя всякой сценарной ерундой, а просто бухнул весь бюджет на двухчасовую беспрерывную мясорубку в пустыне. А в итоге получилась «кровавая» вариация «Алхимика» Пауло Коэльо. Мол, зачем куда-то идти, если счастье рядом?
Фильм задумывался как интерквел, то есть события его разворачиваются между первой и второй частями оригинального «Безумного Макса». Пост-апокалипсис в фильме беспросветный, то есть, кроме пустыни Намибии (ой) нет ничего. Ни начала, ни конца, ни вопросов, ни ответов.
Согласен, зрелищности фильму не занимать, но на кого рассчитана данная картина? На жвателей поп-корна? Хотя, че уж там, это ж ведь интерквел. Есть вопросы, смотрите первые две части, там все разжевано, а тут Макс просто не туда свернул — и на тебе. Он, конечно, найдет остатки цивилизации, заведет себе новых друзей и подруг, но только не в этот раз. В этот раз Макс мимоходом надерет задницу приросшему к своей маске не такому уже несмертному «Несмертному» Джо, и поедет дальше. И хотя сценарными фишками фильм не обременен, экшн и актеры вытягивают картину из воронки критики. Харди на роль подходит как никто другой. Ну, может быть сгодились бы Кристиан Бэйл и Сэм Уортингтон, но Харди очень хорош. Играть мужественных и отчаянных парней у него всегда получается. Шарлиз Терон в образе бывалой «Сары Коннор» тоже весьма хороша, учитывая, что сама по себе Терон — женщина необычайной красоты и тонкости. Но бой-баба у нее получилась на славу. Такая и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет.
Как результат, мы получаем сверх динамичную картину, сотканную из сплошного мочилова и рубилова. На фоне «Безумного Макса» динамика «Смертельной гонки» кажется приквелом к мультфильму «Тачки». Короче, хотите жаренного, бегите за билетом в кинотеатр!