И в России, и на Западе большинство людей никак не связывают между собой понятия «первый сек» и «брак». А какова позиция представителей традиционных религиозных систем? Она не всегда предсказуема.
Обратимся к данным порталу «Изм», предлагающему ответы разных религиозных традиций на сложные ценностные вопросы.
Православие отвергает внебрачные связи потому, что это – попрание любви: «Традиционно Церковь воспринимает нарушение брачной верности как предательство, как прелюбодеяние — то есть то, что попирает любовь, необходимую в браке, без которой брак теряет свое внутреннее оправдание и свой внутренний смысл. С другой стороны, Церковь утверждает бескомпромиссно, что сексуальные отношения вне брака, до брака тоже греховны, и этот грех — очень тяжелый, потому что сексуальные отношения для верующего человека — это брачные отношения. Если нет брака, не должно быть этих отношений, какие бы там биологические ритмы ни существовали, какие бы ни были инстинкты у человека, что бы вообще ни было в его мозгу, в сознании, подсознании, сверхсознании – как хотите. Таким образом, хотя многие современные люди пытаются психологическим путем, ситуационно или иначе как-то оправдывать начало сексуальных отношений до брака, как бы трактуя их в плане подготовки к браку, мы такую аргументацию не признаем как существенную и считаем, что это не та сфера, в которой нужно готовиться таким неестественным образом» (священник Георгий Кочетков).
Буддизму этот вопрос безразличен – главное не причинять страданий другим: «Будда ни в одном из классических трудов не высказывался на эту тему. Он дает людям намного более широкие рамки и в этих рамках предлагает самим решать, как поступить. Вот что касается сексуальности и вообще использования человеком физического тела, то здесь совет такой: тело нужно использовать так, чтобы принести как можно больше счастья и радости существам, свободы, давать им защиту, быть щедрым, помогать им — так, чтобы причинять минимум страданий. И вот, собственно, в этих рамках я бы и раздумывала о сексе вне брака. А что касается конкретных людей, то они все разные, и обстоятельства разные, и поэтому запрещать всем одно и то же, разрешать всем одно и то же было бы немудро. Мы не можем мерить всех одной меркой» (Елена Леонтьева, главный редактор сайта Buddhism.ru).
Наиболее изящно и парадоксально поступает иудаизм – секс вне брака просто невозможен, как ни старайся: «Иудаизм предписывает сексуальные отношения в качестве одной из важнейших заповедей супружеской жизни. Это одна из норм, о которых говорит нам наша традиция. Когда мы говорим о понятии «брак», то мы должны понимать, что в иудаизме понятие «брак» возникло не одномоментно, оно постепенно формировалось, и то, что мы сейчас с вами называем браком, — в виде регистрации в каком-то государственном органе — с точки зрения иудаизма на его ранних этапах было совсем не обязательным или даже было, в принципе, той вещью, которая и не требовалась, потому что все отношения между людьми, супружеские отношения регулировались внутри самой автономной еврейской общины, которая существовала много веков и тысячелетий до того момента, пока на рубеже XVIII — XIX века эта система не пришла в большой кризис в связи с вызовами, которые представила современность евреям. И, таким образом, наша традиция говорила, что женщина приобретается (именно так говорилось о вступлении в брак) тремя путями. В Мишне, трактат Ктубот, говорится: женщина приобретается через «штар», то есть какой-либо предмет: то, что мы сейчас видим в виде посвящения мужчины и женщины друг другу через кольца или в классическом варианте, когда женщина посвящается мужчине в процессе провозглашения: «Ты мне посвящаешься через это кольцо». Другой способ — «кесеф», выкуп. Это мы видели в древних обществах и в том числе — в еврейском обществе. И третий путь — это «бебия», то есть через сексуальные отношения.
То есть сами по себе сексуальные отношения являются основой брака. Если известно в обществе, что эти люди живут вместе, то тогда в определенном смысле они уже являются семьей de facto. Сейчас, конечно, в современном обществе необходимо эти отношения узаконить через государственные органы. Но сами по себе сексуальные отношения не являются грехом, и если люди решают связать свою жизнь, то, естественно, об этом должно быть известно не только окружающим их людям, но и всему обществу» (раввин Леонид Бимбат).
Посмотреть, какова позиция других религиозных течений по этому вопросу, а также определиться со своей позицией можно здесь — http://ideal.izm.io/ru