Кэтрин Бигелоу – королева среди женщин режиссеров. Таких высот в режиссерском кресле, которых добилась она, не удалось достичь ни одной из представительниц прекрасного пола. Кроме того, именно она стала первой женщиной, получившей «Оскар» в качестве режиссера. Она не просто хороший режиссер, она гений.
Подавляющее большинство знакомым с Кэтрин по ее очень популярной у нас картине «На гребне волны» с молодыми Патриком Суэйзи и Киану Ривзом. Но в своем ремесле она возрастала с каждым годом, быть может толчком тому стал кратковременный брак с самым коммерчески успешным режиссером мира Джеймсом Кэмероном.
Последние годы она снимает исключительно серьезные картины. Началось все с оскароносного гиганта про саперов «Повелитель бурь». Затем следующей ее работой стала «Цель номер один» про устранение Усамы бен Ладена. За два эти фильма режиссера завалили по самую макушку всевозможными кинонаградами, включая «Оскары», «Золотые Глобусы», «Спутники», и т.д. В свои 60 она решила не останавливаться и продолжила снимать серьезное кино, и на этот раз в основу сюжета легли реальные события лета 1967-го в Детройте, когда бунт чернокожих горожан перерос в пятидневные массовые беспорядки. В эти «жаркие» дни погибло 43 человека и 467 было ранено. Кроме того, протестующие сожгли почти две тысячи зданий.
Но Бигелоу сконцентрировала внимание не на масштабе событий, а на одном конкретном случае, когда полиция штата превысила свои полномочия с целью найти виновного в стрельбе по конвою во время беспорядков в городе. Сама история почти камерная, большая часть протекает в здании и около гостиницы, в которой полиция города и национальная гвардия ищут мнимого снайпера. И все это приправлено чрезвычайно правдоподобной игрой актеров.
При довольно сложном кассовом продвижении, картина уже осыпана исключительно положительными отзывами критиков ведущих американских изданий, включая Newsweek и Rolling Stone. С одой стороны, в картине есть некоторое жульничество – здесь почти все белые полицейские исключительно плохие, а черные парни – хорошие, что только увеличит шансы на очередной «Оскар». В реальной жизни обычно все более хитро сплетено. С другой стороны, а как иначе рассказать эту историю? Бунт подавлялся сурово, буквально как в военное время, когда автомобильная и ритм-энд-блюз столица страны превратилась в Нормандию образца лета 1944 года.
Фильм рекомендован к просмотру, как качественный и крепкий. Конечно, он, скорей всего, проиграет «Дюнкерку», но при этом справедливо составит ему хорошую конкуренцию.