БГ — одна из самых влиятельных фигур русского рока, загадочный буддист, которого в свое время ругали Троицкий и Летов, как самого неоригинального и вторичного исполнителя. Но первый давно забрал свой слова обратно, а второй даже записал кавер-версию песни «Электрический пёс», хотя всей душой ненавидел «совок-рок». Сегодня же БГ — это даже не легенда, это живой монумент, лик которого должен быть высечен в Ай-Петри вместе с Цоем и Шевчуком по примеру Рашмора.
Главному философу и гуру русского рока каким-то образом удается оставаться актуальным и злободневным до сегодняшнего дня, когда многие другие представители некогда главенствующего жанра растеряли не только вкус и меру, но и смысл дальнейшего существования. Борису Гребенщикову удалось выжить даже в 1990-е, когда на смену временно допущенному до стадионов русскому року перекрыли кран поп-продюсеры, купившие радио, чарты, ТВ и души раскручиваемых ими артистов.
И БГ будет у нас актуален до последних дней, как актуален Боб Дилан в США. Над некоторыми артистами время не властно. И такие артисты с годами только крепнут и вырастают в цене, как дорогие вина. Как-то в интервью один известный русский рокер второй волны сказал, что для того, чтобы понять БГ, надо прочитать множество книг по восточной философии и помедитировать час-другой. Но сегодня автор понятен, как никогда, при этом совсем не растратил своих достоинств. Есть тут и подъездный «Время N» с табуированной лексикой, и почти маршировой «Тёмный как ночь», и вводящая в транс «Соль».
Но весь альбом в каком-то смысле комнатный и менее злободневнее яркого предшественника.
Тем, для кого Гребенщиков — это все еще «Город золотой», ловить здесь нечего. Ибо «Время N» сделан для ценителей, без замахов на радио-хиты и гимнов поколений, как «Рок-н-ролл мёртв» и «Поезд в огне». Ведь самое главное у БГ — неповторимая атмосфера, изящество и шарм, в которые он окутывает своего слушателя уже 40 лет. Музыка БГ уже давно выше забродившего общепринятого понятия «русский рок». Кроме того, здесь все сдобренно участием Брайана Ино, гитариста Fairport Convention Ричарда Томпсона и Мела Коллинза с Джереми Стейси из King Crimson.
Восхитительно!