На российской сцене очень мало артистов, у которых нет проходных альбомов. Но есть одно из самых сильных исключений — сольное творчество Андрея «Дельфина» Лысикова. Есть у него молодые и горячие творческие заплывы «Не в фокусе», есть поэтические эксперименты «Андрей», есть «Глубина Резкости», но на этот раз глубина политическая, связанная со всеми происходящими вокруг нас катастрофами и потрясениями.
«Дельфин» уже настолько сильно укоренился в образе русского Трента Резнора, что когда заходит речь о его грешке молодости под названием «Мальчишник», сложно сопоставить его сольное творчество с незатейливыми считалочками про «Секс без перерыва». Заносчивый, деловитый парень, когда-то напоминавший мажора-хулигана из центра Москвы, ныне выглядит как умудренный жизнью философ, делящийся своим мировоззрением под электронный бит драм-машины и скрежет гитар. Далеко позади то время, когда можно было сказать, что парня переоценили, мол, рано надевать на него лавры и возводить на пантеон. Но когда добрая половина даже позже него пришедших рокеров превратили свое творчество в труху, Андрей бесконечно бодр и свеж, а его музыка, по-прежнему, актуальна, как по своему звучанию, так и по злободневному посылу.
Будто на заднем играли дворе –
Все перепачкались черной смородиной.
Государство, приказывающее умирать детворе,
Всегда назовёт себя Родиной.
Любая песня с 442 — это саундтрек о невыносимой тяжести бытия, в которую мы погружаемся все глубже и глубже. Весь альбом — емкий комментарий автора ко всему происходящему последние годы, а может и десятилетия. Это самый политический альбом «Дельфина» за всю его долгую карьеру, и, по моему личному мнению, лучшее творение за последние десять лет его уверенного творческого марша.
442 — тот редкий случай, когда лишних песен нет совсем.