Недавний опрос «показал, что треть состоящих в браке жителей Великобритании сожалеет об этом, 1,4 миллиона респондентов признали, что они заключили брачный союз не с тем человеком, при этом более 1,2 миллионов человек не разводятся «только из-за детей».
Кейт Эмори вышла замуж «не за того» мужчину, и таких как она – много.
Эмори говорит, что рассталась с мужем после 15 лет брака, по причине того, что она «вышла замуж не за того человека», несмотря на то, что у пары есть дочь, и что ее муж был «разбит», когда женщина сообщила ему о своем решении. «Я вышла замуж не за того человека, и я провела много лет, виня себя и сожалея об этом, однако мне было страшно все изменить», – заявила она.
Женщина советует «всем тем миллионам супругов, кто просто терпит свой брак… Я больше не верю в «того единственного», однако я также больше не верю, что нужно оставаться в браке не с тем человеком. Каждый день, не смотря ни на что я рада, что наконец набралась смелости признать, что я вышла замуж не за того мужчину».
Эмори считает, что она вышла замуж не за того мужчину, однако не задается вопросом, женился ли он на «той» женщине. Вместо того, чтобы считать себя неудачницей из-за развалившегося брака, перечисляя все недостатки своего бывшего супруга, она признает за собой одну единственную «ошибку» – что она вышла за него замуж, таким образом как будто пытаясь выставить неудачниками всех тех, кто «терпит брак», потому что им не хватает «смелости» оставить своих супругов.
Количество браков сокращается, однако в добавок к этому теперь наблюдаются попытки дестабилизировать все еще существующие союзы с помощью замены негативного восприятия «неудачного брака» идеей, что остальные семейные пары все равно неудачники – им просто «не удалось сбежать».
Она утверждает, что больше не верит в «того единственного», жалуясь, что ее бывший муж не разделял ни одного ее интереса, хотя нет никаких доказательств, что полное совпадение интересов является гарантом счастливого брака. В нынешний век, когда «Я» стоит на первом месте, существует тенденция выбирать в спутники жизни человека, который наиболее похож на вас, причем найти себе партнера теперь можно даже по каталогу. Возможно, в будущем мы сможем клонировать своих партнеров, чтобы они разделяли все наши вкусы и энтузиазм, и конечно, обладали всеми нашими хорошими чертами.
Эта женщина заявляет, что ее бывший муж «счастлив с другой», а их дочь-студентка университета, «знает, что маме намного лучше одной». Эмори – не первая, кто смотрит свысока на людей, ставящих счастье своих детей на первое место и сохраняющих брак; такие как она считают, что развод не наносит особого вреда детям, поскольку они несомненно должны быть счастливы, если их родители счастливы.
Однако дети развода, разрываемые на две части после того, как мать с отцом расходятся, часто убеждены, что они всему виной, и поэтому стараются угодить своим родителям, причиняя как можно меньше проблем.
Юристы по разводам говорят, что пары наносят ущерб своим детям, когда разводятся со скандалами, однако когда этот процесс проходит весьма «дружелюбно», дети находятся в еще большем смятении, потому что не могут понять, почему родители бросают друг друга, если у них такие хорошие отношения.
Однако каким бы мирным или скандальным ни был развод, дети зачастую платят за него собственным счастьем и сложностями в формировании последующих долговременных взаимоотношений. Даже когда они вступают в брак, у них отсутствуют навыки, чтобы находить положительные решения семейным проблемам, поскольку они не наблюдали, как их родители работают над сложностями и преодолевают трудности в отношениях, с которыми сталкиваются все пары, делая свой брак еще сильнее и устойчивей.
Общество перестало считать развод решением только самых сложных обстоятельств, сделав его распространенным ответом для людей, которые в принципе несчастны по жизни. При этом выгоду от развода таких семейных пар получает только рынок недвижимости и ИКЕА.
К остальным последствиям распада семьи можно отнести целое поколение несчастных детей, для которых брак – недостижимая мечта, и огромное количество одиноких стариков, утешающих себя тем, что они просто выбрали «не того» человека. Мы превращаемся в общество «не тех» людей, которые забыли, как делать то, что правильно.
Источник: MercatorNet