Среда, 2.07.2025
  • О проекте
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты

КУЛЬТПОХОД: Балетный марафон Большого театра — «Клетка», «Забытая земля» и «Этюды»

от Редактор
10.11.2017
в Культура
1 мин чтения
КУЛЬТПОХОД: Балетный марафон Большого театра — «Клетка», «Забытая земля» и «Этюды»

Премьера балета Иржи Килиана «Забытая земля» в Большом театре

В репертуаре Большого появился еще один балет чешского хореографа Иржи Килиана — «Забытая земля». Постановка была осуществлена в 1981 году на музыку Бенджамина Бриттена «Симфония-реквием», а сюжетом послужила картина Эдварда Мунка «Танец жизни». Нарисованные на полотне художником пары оживают перед зрителем, рассказывая языком танца свою драматическую историю. Их шесть — пара в белом, черном, красном, сером, розовом и бежевом. У каждой пары своя хореографическая партитура, своя эмоциональная подача, свой ритм. Килиан в «Забытой земле» проявляет себя в качестве хореографа- философа, пытается погрузить публику в глубинные переживания каждого образа, посредством пластического рисунка открывая нам внутренний мир героев. Перед нами нет предыстории, прошлого и будущего персонажей, они живут здесь и сейчас, как бы в моменте настоящего, демонстрирую свою сущность, характер, настроение. Конечно, передача замысла хореографа — суть таланта исполнителей, а в Большом таковых целое созвездие. Хочется особо отметить Марию Виноградову, в паре в черном она просто поразила своей пластикой, точным попаданием в музыкальный ритм и драматургию образа. В паре в красном блистал Игорь Цвирко — динамичный, мощный, заражающей своей энергией. Любопытно было посмотреть на нового артиста балета Якопо Тисси, приглашенного Махаром Вазиевым из Ла Скала. Действительно по-итальянски красив, статен, выразителен. В целом, можно сказать, что балет состоялся.

А первой в этом балетном марафоне была представлена «Клетка» Джерома Роббинса на музыку И. Стравинского. И хотя этот спектакль не был премьерой, именно он задал настроение. Премьера состоялась в Нью-Йорке в июне 1951 года, но и по сей день — это истинный шедевр современной хореографии. Начиная от сюжета, а речь идет о перипетиях в жизни пауков, а точнее паучих, с их замысловатыми, ломанными, скрюченными танцами, преподнесенными Роббинсом во всей красе — от витиеватых, заманивающих в сети, до алчных, пожирающих жертву. Пластика, хореография, костюмы, сценография переносят нас в мир насекомых, неожиданного выросших до человеческих размеров.

КУЛЬТПОХОД: Балетный марафон Большого театра -

И опять хочется отметить балетную труппу Большого — от кордебалета до солистов — все было исполнено ярко, слаженно, музыкально, артистично. В главной партии блистала Екатерина Крысанова — балерина экстракласса, невероятных физических возможностей и большого драматического таланта. Буквально на глазах публики она превратилась из закутанную в кокон «новенькую» вначале в трепетное, радостное создание, а затем в алчную, жаждущую победы и власти самку. Выгнутые лопатки, растопыренные как щупальца пальцы, резкие и в тоже время грациозные движения — все абсолютно завораживало и переносило зрителя в другой мир. Аплодировать хотелось бесконечно!

И под занавес — «Этюды» Харальдера Ландера на музыку Карла Черни.

Этот балет — настоящее приношение танцу, демонстрирующий зрителю всю танцевальную кухню — от пяти базисных позиций, до самых сложных движений, от репетиционного станка до сценического выступления. Балет яркий, стильный, насыщенный движениями, участниками, динамикой.

КУЛЬТПОХОД: Балетный марафон Большого театра -

Это настоящий вызов балетной труппе — экзамен на профессионализм, качество, подачу. Не даром он был исполнен «Лондон Фестиваль Балле» во время празднования свадьбы Грейс Келли и князя Ренье. Труппа Большого, на мой взгляд, экзамен выдержала с честью. И солисты — Евгения Образцова, Вячеслав Лопатин, Марк Чино были на высоте. Исполнение требовало виртуозной, безукоризненной техники, высокого прыжка, четкой фиксации, головокружительного фуэте — всем этим арсеналом уверенно владеет очаровательная Евгения Образцова — одна из любимых балерин Пьера Лаккота. Именно для нее мэтр поставил в Большом балет «Марко Спада», отмечая, что такая четкая работа ног, как у Евгении, может быть только у балерин Гранд опера, а это огромный комплимент, между прочим.

В заключении хочется отметить, что все три балета — разные по сути, форме и содержанию, на удивление сочетаемые и оставляют у публики гармоничное, легкое, радостное представление о современной хореографии, труппе Большого театра, на деле доказывающей, что «в области балета мы впереди планеты всей»!

Автор: Анна Виноградова

Теги: В РоссииВыбор редактора
Предыдущий Пост

«Настоящий демон революции» (Троцкий, 2017)

Следующий Пост

17 самых раздражающих привычек пассажиров метро

Связанные Посты

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

03.06.2025

На исторической сцене Большого театра 29 мая прошла премьера балета «Конек-горбунок». Это первый балетный спектакль Большого под руководством Валерия Гергиева....

Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025

«Среда 21» - так называется независимый камерный театр продюсера Татьяны Лукьяновой. Это небольшое здание в модном пространстве Москвы среди зеленых...

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025

20 марта 2025 года в «Театре на Трубной» пройдет премьера спектакля«Вердикт» по мотивам пьесы «12 разгневанных мужчин» Реджинальда Роуза. О...

Искусственный интеллект «прочитал» и проанализировал трилогию «Властелин Колец» Толкина

Искусственный интеллект «прочитал» и проанализировал трилогию «Властелин Колец» Толкина

05.04.2023

Российские ученые под руководством старшего научного сотрудника Института искусственного интеллекта AIRI (Москва) Ильи Макарова приспособили уже существующие нейросетевые алгоритмы для...

Культпоход: «Бесприданница» Петра Фоменко

Культпоход: «Бесприданница» Петра Фоменко

27.07.2022

«Бесприданница» — спектакль о любви и товарно-денежных отношениях. В июле театр «Мастерская Петра Фоменко» отмечает 90 лет со дня рождения своего создателя. Петр Наумович...

Девушки из 1938 года: первая выставка 83-летней вышивальщицы открылась в Москве

Девушки из 1938 года: первая выставка 83-летней вышивальщицы открылась в Москве

14.06.2021

Москва, 14 июня. Необычная выставка 83-летней художницы из Санкт-Петербурга Юлии Алешичевой открылась в московском  музее русского лубка и наивного искусства...

Загрузить Еще
Следующий Пост
17 самых раздражающих привычек пассажиров метро

17 самых раздражающих привычек пассажиров метро

Экс-премьер министр Великобритании Гордон Браун обратился к G20 с предложением закрыть оффшорные зоны

Экс-премьер министр Великобритании Гордон Браун обратился к G20 с предложением закрыть оффшорные зоны

Top Stories

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

26.06.2025
Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

03.06.2025
Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025
мх

©️ Ref news, сетевое издание Ref news (перевод названия на государственный язык Российской Федерации: Реф ньюс)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Cвидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 66760, от 22.08.2016
Адрес редакции: 155516, г. Москва, ул. Прохладная, д. 18. Телефон: +74953459440, e-mail russunion@mail.ru. Главный редактор — К.В. Бендас.

Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения

© 2024