Хорошие парни против серьезных Плохих чуваков
Спокойствие обитателей Роуз Крик нарушено безжалостным индустриалистом Бартоломью Боугом. Городок вынужден подчиняться его воле, мужчин принудительно забирают с работы на полях. Кульминацией негодования становится пролитие крови невинной жертвы: Эмма Каллен, храбрая женщина, решается выступить за справедливость после того, как Боуг убивает ее мужа.
Она нанимает Сэма Чизема, который начинает войну с плохими парнями не только из-за денег, но и по собственным таинственным причинам. Чизем находит других метких стрелков. Семеро мужчин прибывают в Роуз Крик и вступают в схватку с Боугом и его людьми. В ходе долгой и ожесточенной битвы, в которой принимают участие и обитатели городка, Роуз Крик обретает свободу, однако каждый его житель (включая Великолепную семерку) должен заплатить высокую цену.
В 1954 году японский режиссер Акира Куросава (Akira Kurosawa) снял фильм «Семь самураев». В 1960 году последовала картина «Великолепная семерка» ― зрелый вестерн, в котором Джон Стерджес (John Sturges) разворачивает эпическую битву Куросавы на Диком Западе. Шестьдесят лет спустя Антуан Фукуа снова возвращает этот классический вестерн на большой экран, используя современные тенденции и темы.
В результате получилось интересное кино только для взрослых ввиду изобилия откровенных сцен жестоких убийств.
В современный век супергероев, комиксов, фэнтезийных саг и блокбастеров научной фантастики, Фукуа возрождает вкус классического кино с его классическим противостоянием добра и зла. Нет никаких серых полутонов, никаких нерешенных вопросов. Только длинная борьба и очень высокая цена за победу. Их прошлое может быть очень разным и болезненным, однако же Хорошие парни объединены единой целью.
Акцент на этническое разнообразие отражает современные настроения. Сэм Чизем, лидер Семерки, ― чернокожий, Фаррадей ― ирландец, Билли Рокс ― азиат, Васкес из Мексики, а Красный Урожай ― представитель племени команчей. Гуднайт Робишо ― снайпер конфедерации, «пострадавший» от войны и больше не способный нажимать на курок, а Джек ― Человек Гор, одержимый мистицизмом.
Все они наемники, готовые умереть за правое дело. Для некоторых из них эта битва ― последнее звено в цепи судьбы. Для некоторых это месть, для других ― справедливость. Остальным, у кого нет ни дома, ни любимых, все равно больше ничего не остается.
Важно то, что эти изгои восстанавливают правильный порядок вещей и возвращают легитимность ритуалам этого фермерского сообщества: невооруженных мужчин, обрабатывающих свою землю, женщин и детей, ожидающих своих мужей и отцов дома, Бога в церкви в конце улицы.
Существует неписанный кодекс чести. Он ощущается как на уровне повествования, так и на структурном и языковом уровне. Каждый из стрелков получает тщательную характеристику, имеет свои отличительные жесты, ритуалы и язык. Диалог фильма ясный и прозрачный. Все это ― классическое кино, которое разговаривает на благородном языке вестернов.
Источник: MercatorNet