Недавно итальянский министр иностранных дел, Анджелино Альфано (Angelino Alfano), привлек внимание мировой общественности к последствиям отчаянных попыток мигрантов из Ливии пересечь центральную часть Средиземного моря на непригодных для плавания судах, чтобы достичь итальянских портов.
Эти люди в основном переселяются из самых бедных и коррумпированных стран Африки. Они платят тысячи долларов контрабандистам, наладившим миграционный маршрут через несколько стран. Альфано назвал этих преступных перевозчиков «туристическими агентами смерти».
Переполненность рыбацких лодок и резиновых шлюпок, пересекающих Средиземное море, приводит к тому, что многие люди тонут в море, так и не добравшись до новой «земли Обетованной». Однако большинство из них вовремя спасают и доставляют в безопасности в Италию. За первую половину 2017 года в южные итальянские порты прибыло более 85 тысяч человек, что на 19% больше, чем в прошлом году. В одном только 2016 году Италия приняла 181 405 беженцев. На начало этого года в Италии проживает более 5 миллионов иностранных граждан.
Предполагается, что за 2016 год при путешествии через Средиземное море утонуло рекордное количество человек – пять тысяч мигрантов. Италия вынуждена вылавливать эти трупы из воды, проводит идентификацию тел и похороны. С января по июль этого года на побережье было найдено две тысячи мертвых тел.
Серьезность проблемы можно описать отчетом за один день.
Заголовки итальянских газет в воскресенье 16 июля рассказали о прибывших за предыдущий день:
1 562 мигранта высадилось в двух портах. Всех их подобрали в море. 923 человека прибыло на немецком военном судне в порт Корильяно-Калабро (в регионе Калабрия). Среди них 595 мужчин, 121 женщина,14 из которых беременны и более 200 несовершеннолетних детей.
Все они – уроженцы Африки. Британский корабль «Эхо» выгрузил еще 639 человек в порте Бари (в Апулии, нижней части адриатического побережья), из них 473 мужчины, 147 женщин, а остальные – дети и младенцы.
Учитывая чрезвычайно большое количество отчаявшихся людей, пересекающих Средиземное море при весьма опасных обстоятельствах, внимание мировой общественности сосредоточено на спасении их жизней.
Береговая охрана Италии уже выбивается из сил. Несколько других стран Евросоюза присоединились к спасательным операциям. Частные благотворительные организации решили включиться в работу без уведомления итальянского правительства. Они осуществляют поисковые и спасательные операции в Средиземном море, подбирая множество людей, переполняющих бракованные, почти тонущие шлюпки, и сотнями и тысячами доставляют этих людей в итальянские порты.
Среди этих «благотворителей» присутствует подозрительная организация, известная как MOAS (Береговая станция помощи мигрантам), некоммерческий фонд из Мальты, которым руководит американский миллионер, взявший на себя миссию помочь (или бросить вызов) итальянской береговой охране.
Хотя фонд MOAS и спасает жизни, встает вопрос, не помогает ли он криминальным элементам, занимающимся работорговлей. Работорговцы в Ливии знают, что спасательные суда действуют в международных водах недалеко от побережья Ливии. Они наполняют свои лодки большим количеством пассажиров, и отправляют их в море с маленьким количеством топлива и еды.
Маленькие морские города и деревушки в Сицилии, Калабрии и Апулии перегружены работой, так как для идентификации, регистрации и размещения этих людей требуется большое количество персонала. По мере прибытия мигрантов на берег Италии, их регистрируют итальянские власти, итальянское отделение Красного Креста и католической организации Каритас, международной организации по миграции (IOM), Frontex, и другие.
Проблема несовершеннолетних беженцев без опекунов
Проблемы Италии с беженцами дополнились прибытием беспризорных детей, которых послали их семьи или которые потеряли родителей во время путешествия. В 2016 году в страну прибыло около 25 тысяч беспризорников.
Около 75 благотворительных организаций взялись обеспечивать этих малолетних беженцев. Их инициатива «Never Alone» направлена на помощь взрослым подросткам (от 17 до 19 лет), чтобы помочь им с интеграцией в итальянское общество.
Некоторые молодые мигранты убегают, и их поглощает криминальное сообщество.
Проблема разделения обязанностей в Европе?
Как член Евросоюза, Италия обращалась к другим странам за помощью в передислокации мигрантов, однако сотрудничество с их стороны было либо неохотным, либо вовсе отсутствовало. Австрия дала понять, что готова закрыть перевал Бреннера, чтобы прекратить наплыв беженцев, а также увеличила количество военных на границе с Италией. Либеральная Швеция раструбила по всем газетам о неспособности интегрировать иностранцев, особенно мусульман из северной части Африки, в открытое общество со сложным языком. Венгрия уже давно отказалась принять свою часть мигрантов, как это изначально распределило руководство Евросоюза.
Испания положила конец принятию беженцев в своих портах. Правительство отправило военные корабли для патруля африканско-атлантической береговой линии, чтобы перехватывать все суда, направляющиеся в испанские порты, включая Канарские острова. Они брали беженцев на борт и отвозили их обратно в Африку. Хотя для Испании это облегчило проблему, однако эти действия продемонстрировали не только отсутствие солидарности между европейскими странами, но и привели к расширению тайного сухопутного маршрута через Африку до Ливии.
Министры иностранных дел Италии, Франции и Германии недавно встретились, чтобы скоординировать размещение мигрантов. После встречи со своими коллегами, итальянский министр внутренних дел, Марко Миннити (Marco Minniti), разработал своего рода кодекс поведения для 15 с лишним организаций, действующих в Средиземном море, и вскоре намеревается провести встречу с их представителями. Неподчинение руководству со стороны этих организаций может означать отказ их судам в разрешении входить в порты.
Другую воодушевляющую меру приняло правительство Евросоюза, представитель которого 18 июля заявил, что оно ограничит количество надувных лодок, продаваемых Ливии, поскольку они очень часто попадают в руки контрабандистов. Странно, что к этому решению пришли только сейчас. ЕС также занимался обучением береговой охраны Ливии как перехватывать преступников, однако количество беженцев, прибывающих в Италию, ставит под сомнение успех этой инициативы.
Преступные элементы
Преступные элементы играют ключевую роль в ситуации с беженцами в Средиземном море.
Frontex, организация берегового контроля Евросоюза, доложила о криминальном маршруте из Черной Африки до берегов Италии.
Контрабанда людей в Африке – это основная преступная операция, которая ежегодно приносит миллиарды евро, заработанные на страданиях отчаявшихся людей. Большинство бежит из Ливии и пытается пересечь Средиземное море, которое на данный момент является для беженцев основным проходным пунктом в ЕС.
Информация, собранная Frontex, рисует картину все более изощренных тайных дел, оплетающих многочисленные страны, для которых выгода важнее жизней их «клиентов». Она включает многие группы гражданских и военных, контролирующих различные части миграционного пути по всей Африке. Данные, собранные Frontex об этих маршрутах, оказались полезными для помощи национальным властям и Европолу в расследовании деятельности преступных сетей, и привели к аресту подозреваемых контрабандистов.
Количество мигрантов, прибывающих в Европу по этому пути стабильно увеличивается. Большинство беженцев пытается достигнуть Европы из Ливии, которая является основным пунктом отправления в Европу с хорошо представленными там группировками контрабандистов.
Основные миграционные маршруты для людей, пересекающих центральную часть Средиземного моря, – это путь из Западной Африки и с Африканского Рога.
Однако после прибытия беженцев на итальянскую землю история не заканчивается. Распространенность сети контрабандистов в стране позволяет им легко внедряться в различные сообщества беженцев и помогать своим товарищам покинуть страну.
Реальное решение?
Бывший премьер-министр Италии, Маттео Ренци (Matteo Renzi), пришел к разумному, но сложному, решению для средиземноморской трагедии. По задумке Ренци, Европа должна помочь этим людям «в их родной стране». Беженцы, устремляющиеся в Италию, в основном бегут из очень бедных африканских стран, погрязших в коррупции и войнах. У них нет доступа к воде, электричеству и транспорту, у них нет опоры в виде честных институтов власти.
Эти страны нуждаются во всевозможных инвестициях, которые должны прийти, в основном, из-за рубежа. Однако иностранные инвесторы клюют только на выгодные возможности. Из этого возникает вопрос: могут ли эти страны сформировать окружение, позволяющее привлечь инвестирование, которое создаст возможности для занятости и остановит отток людей?
Постоянный исход населения не создает экономического развития в странах, из которых бегут мигранты. Те, кому удается найти работу на новой земле, посылают своим семьям финансовую помощь, однако это лишь немного облегчает их бедность.
Вступайте в Организацию объединенных наций…!
ООН отметила широкий размах глобальных миграционных движений, включая маршрут через Средиземное море, и периодически проводит обсуждение «Глобального пакта о миграции», который должен быть одобрен Генеральной Ассамблеей осенью 2018 года. Пакт нацелен на «безопасную, организованную и регулярную миграцию», однако, как и некоторые другие документы ООН, он скорее всего будет содержать много пространных туманных формулировок и надежд, и мало специфических мер, стратегий и решений.
Во всех своих рассуждениях бюрократы и делегаты ООН отказываются использовать такие термины как «нелегальная миграция» или «нелегальные беженцы», предпочитая называть этих людей «недокументированными мигрантами». Это может быть и политкорректно, но неточно, учитывая, что в действительности многие беженцы имеют документы.
Более того, ООН использует «мигрантов» как слово для обозначения как эмигрантов, так и беженцев, и людей, ищущих убежища, еще больше усиливая неразбериху.
Отказываясь употреблять термин «нелегальные», ООН отказывается признавать криминальные элементы, которые перевозят людей для своей выгоды, хотя, по имеющимся данным, эта торговля еще более прибыльная, чем наркоторговля, и ее хорошо зафиксировали такие организации как Frontex.
В то же время, Италия продолжает принимать наплыв беженцев, которому сильно способствует криминальный маршрут, тогда как ООН в очередной раз не может остановить массивную международную катастрофу, которую только усилили «туристические агентства смерти».
Источник: MercatorNet