Исламисты в ночь на воскресенье 4 июня 2017 года убили в Лондоне семь человек. После третьего террористического акта в Великобритании, произошедшего за последние несколько месяцев, премьер-министр страны Тереза Мэй произнесла ключевые слова: «Несмотря на значительный прогресс, давайте будем честны: мы были слишком терпимы к экстремизму в нашей стране».
Стоит отметить, что в истории человечества пожар религиозного терроризма никогда не затухал. В XX веке и в начале XXI века в странах «золотого миллиарда» долго старались не замечать потенциальной опасности, старательно закрывая глаза на проникновение разрушительных идей и террористической идеологии из исламского мира. В итоге в европейских странах выросло целое поколение уже местных жителей, воспитанных, казалось бы, еще со школьной скамьи в лучших традициях западных ценностей свободы, демократии и прав человека, но в итоге выбравших дьявольский путь убийства невинных «во славу Аллаха».
За приведенными словами премьер-министра Великобритании скрывается признание еще одной горькой истины: политика ассимиляции приезжих стала массово приносить отравленные, смертельные плоды. Причина проста. Европейскому союзу сегодня в плане идеологии нечего противопоставить исламистам. Никакое научно-атеистическое просвещение, никакое экономическое благополучие не могут эффективно противостоять идеологии, для которой сама человеческая жизнь не имеет никакого значения, и все ценности которой не в этом мире, а в террористическом «раю».
Отказавшись от своих христианских корней Европа стала постепенно терять иммунитет к убийственному вирусу. Сумеют ли это понять хотя бы в Британии? Из озвученного Мэй плана противодействия терроризму это не ясно.
Точнее, понятно, что вновь будет политика «закручивания гаек». Шокированное очередным терактом британское правительство собирается противодействовать распространению радикальной идеологии в интернете и социальных сетях, продолжать борьбу с терроризмом в Ираке и Сирии, а также на территории Великобритании и пересмотреть государственную стратегию по борьбе с радикализмом, расширив права полиции и сил безопасности.
История, в том числе и российская, показывает, что только этих мер будет совершенно недостаточно, а некоторые из них могут навредить обществу сильнее, чем атаки безумцев с ножами и поясами смертников.