Среда, 2.07.2025
  • О проекте
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты

Сатанизм не той системы, или почему Cannibal Corpse и Behemoth досталось больше всех?

от Редактор
13.10.2014
в Культура, Новости
1 мин чтения
Сатанизм не той системы, или почему Cannibal Corpse и Behemoth досталось больше всех?

Буквально у нас на глазах произошел редчайший в практике российского шоу-бизнеса случай – околоцерковные активисты в РФ добились отмены нескольких концертов двух псевдо-сатанинских групп – польского блэк-дэз-металл коллектива Behemoth и американских пионеров дэз-металла Cannibal Corpse.

Обе команды пользуются весьма дурной славой в консервативных кругах в виду своей сатанинской эстетики и атрибутики. Некоторые альбомы Cannibal Corpse из-за глумливого оформления запрещены в Германии, Новой Зеландии и Австралии, то есть в странах, которые отнюдь не славятся «запретами». Толстошеий вокалист Cannibal Corpse Джордж Фишер, известный своим невероятным утробным рыком, об обложках своей группы отзывается следующим образом: «Это просто искусство. Да, это выглядит отвратительно, но посетите Ватикан и посмотрите какие там картины. И ведь все, что на них изображено, происходило реально, а то, что рисуем мы, никогда не произойдёт». Сами музыканты позиционируют свою музыку как «саундтрек к фильму ужасов». Фильмы ужасов ведь, как правило, не запрещают. Гитарист Алекс Уэбстер добавляет: «Различать вымышленное насилие с реальным – способность, данная каждому человеку. Все, о чем мы поем, это чистой воды вымысел. Это выдуманные истории и образы».

Но оправдания группы, которая давно смирилась с тем, что все хотят ее запретить, не убеждают некоторых влиятельных деятелей, которые прилагают усилия для того, чтобы оградить группу от слушателя, ссылаясь на негативное влияние текстов, пагубно сказывающихся на неокрепших умах и душах подростков.

Другой, не дающей покоя консерваторам и клерикалам группой являются поляки Behemoth, названные в честь демона плотских желаний. Эстетически к сатанизму Behemoth гораздо ближе, чем их американские коллеги. И если на всех своих фото Cannibal Corpse выглядят как престарелые «трэшеры», то Behemoth больше напоминают стражей у врат ада с постеров крупнобюджетных эпических фильмов ужасов. Сатанинская эстетика в творчестве Behemoth присутствует буквально во всем – обложки альбомов, видеоклипы, постеры, сценический образ и т.д. Но, в отличие от Cannibal Corpse, поляки имеют тонкий вкус и лишены напыщенного кича, которым изобилуют вышеупомянутые обложки-страшилки CC. При этом дурная слава за Behemoth по пятам не ходит, поскольку вся критика и желчь достались куда более известным эстетствующим сатанистам жанра блэк-метал — норвежцам Dommi Borgir и британцам Cradle of Filth (я уже молчу про Mayhem, Emperor и Burzum). Хотя за сожжение Библии во время одного из концертов в родной Польше группа была подвергнута судебному преследованию, но в итоге судьи пришли к выводу, что это вполне допустимо, поскольку этот оскорбительный для верующих поляков акт являлся частью закрытого шоу, а не осуществлялся на рыночной площади Кракова. Если же говорить о клипах группы, переполненных сатанинскими образами и действами, то всего этого там не больше, чем в художественных фильмах типа ставших классикой «Восставших из ада» или «Экзорциста», где тоже горят кресты и люди под чарами «нечистой силы» обращаются в демонов.

Впрочем, в России обе группы получили куда более жёсткий приём. Так, в мае этого года была приостановлена виза членов группы Behemoth, которые были оштрафованы и выдворены из России. Затем был отменен концерт группы в соседней Беларуси. После отмены концерта в Хабаровске, лидер группы Behemoth Адам «Nergal» Дарский записал минутное видеообращение, в котором на русском языке объяснил своим фэнам, что в Россию группа приезжает ради фанатов, а не ради популяризации сатанизма, приверженцами которого музыканты не являются. На томском концерте ситуация усугубилась. Православные активисты привлекли местных «активистов в спортивных костюмах», которые перегородили вход в клуб всем желавшим посетить концерт, хотя за эти противоправные действия, к сожалению, никто из «активистов» не ответил. Спустя какое-то время, владелец клуба вышел и заявил, что «по независящим от нас причинам» концерт отменен. Затем, для пущей достоверности, расстегнув рубаху, сияя нательным крестом, добавил, что он крещенный христианин и не допустит сатанинских концертов в своем клубе (о чем он думал раньше, одному Богу известно). В Мурманске служители закона погрозили группе пальцем за неправильное оформление виз и пару часов продержали в отделении, хотя возникает справедливый вопрос: как группа смогла по этим же визам приехать в Россию? Ведь они изначально ехали не как туристы, а как музыкальная группа с расписанием концертов по стране. Последним гвоздем в гроб тура стали события, случившиеся в Екатеринбурге, когда группу в прямом смысле «повязали» люди в форме, предъявили обвинение в нарушении визового режима и вынесли вердикт о депортации.

В октябре ситуация повторилась с вышеупомянутыми американцами Cannibal Corpse, концерты которых срывались один за другим. Причем, московский концерт был отменен буквально за считанные минуты до начала, когда зал «Главклуба» уже был заполнен людьми, аппаратура расставлена и под микрофон вокалиста положили сет-лист. И пока зрители негодовали в сторону владельцев клуба, активисты заявляли о победе на своих страницах в социальных сетях. Чуть позже аналогичная ситуация повторилась в Санкт-Петербурге.

Стоит заметить, что обе группы уже не первый раз приезжали в Россию и свои предыдущие концерты отыгрывали без эксцессов. Но на этот раз антиклерикальные тексты Behemoth и «каннибальская» тематика Cannibal Corpse не оставили равнодушными целую когорту активистов. Безусловно, подрыв христианских ценностей, оскорбление чувств верующих и антирелигиозная пропаганда лично мной рассматриваются как повод для серьёзного конфликта. Но где грань между шоу Оззи Осборна и Элиса Купера, прославившихся своим непотребными, с точки зрения христианства, поведением, и сценическими образами Cannibal Corpse и Behemoth? В текстах последних крови и сатанизма больше? Почему гитарист Led Zeppelin Джимми Пейдж, годами вникавший в учения оккультиста Алистера Кроули, никогда не был у нас персоной нон грата? Или еще не вечер?

Атеизм — это личный выбор человека, как и любовь к сатанинской эстетике. Является ли это оскорблением чувств верующих, и на какие крайние меры можно идти оскорблённым верующим? Не стоим ли мы на пороге ситуации, когда искусство, каким бы оно ни было, будет попадать под запрет, и церковь вновь издаст свой «индекс запрещенных книг»? Справедливо ли это в отношении граждан светского государства, где церковь от него (государства) отделена? Один из популярных журналистов в свете последних событий задал в эфире вполне актуальный вопрос: «Почему вера в Бога часто ведет к насилию над человеком со стороны представителей церкви?».

Теги: Сорочинский рецензии
Предыдущий Пост

Мимолетность славы в свете нобелевского прожектора

Следующий Пост

ФСКН: Эффективность религиозных реабилитационных центров выше, чем государственных

Связанные Посты

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

26.06.2025

В эпоху глобальной технологической конкуренции и санкционного давления Россия делает ставку на цифровой суверенитет в критически важных областях науки и...

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

03.06.2025

На исторической сцене Большого театра 29 мая прошла премьера балета «Конек-горбунок». Это первый балетный спектакль Большого под руководством Валерия Гергиева....

Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025

«Среда 21» - так называется независимый камерный театр продюсера Татьяны Лукьяновой. Это небольшое здание в модном пространстве Москвы среди зеленых...

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025

20 марта 2025 года в «Театре на Трубной» пройдет премьера спектакля«Вердикт» по мотивам пьесы «12 разгневанных мужчин» Реджинальда Роуза. О...

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

11.03.2025

Две российские компании  - АО «Оператор ТМиК» и INVENTORUS объявляют о подписании соглашения о сотрудничестве, направленного на развитие научно-исследовательского и инновационного потенциала...

Росатом создает энергетику будущего

Росатом создает энергетику будущего

21.01.2025

Мир находится на пороге энергетической революции, и одним из её ключевых компонентов могут стать быстрые ядерные реакторы. Эти высокотехнологичные установки...

Загрузить Еще
Следующий Пост
ФСКН: Эффективность религиозных реабилитационных центров выше, чем государственных

ФСКН: Эффективность религиозных реабилитационных центров выше, чем государственных

В США открылись онлайн-курсы для «проповедников» абортов

В США открылись онлайн-курсы для «проповедников» абортов

Top Stories

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

26.06.2025
Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

03.06.2025
Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025
мх

©️ Ref news, сетевое издание Ref news (перевод названия на государственный язык Российской Федерации: Реф ньюс)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Cвидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 66760, от 22.08.2016
Адрес редакции: 155516, г. Москва, ул. Прохладная, д. 18. Телефон: +74953459440, e-mail russunion@mail.ru. Главный редактор — К.В. Бендас.

Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения

© 2024