«Мы учимся по исправленным версиям книг. В них говорится, что полеты «Аполлона» на Луну были имитацией, чтобы разорить Советский Союз».
Кристофер Нолан, пожалуй, самый примечательный режиссер современности по части постановки эффектных и одновременно очень глубоких фильмов. Даже «Бэтмена» он реинкарнировал и довел до такого высокого уровня, что тот затмил всех супергероев вместе взятых. Как и у всех выдающихся режиссеров, у Нолана есть лагерь злопыхателей, которые спят и видят, что Нолан вот-вот «облажается», но, похоже, на их улице праздник так и не наступит.
Отзывы о его новом фильме, как среди зрителей, так и среди критиков, исключительно положительные. Может быть, Нолан так зарекомендовал себя после колоссального успеха «Бэтмена», а может быть, люди просто хотят смотреть хорошее и умное кино, вдоволь наевшись пустых, но перегруженных эффектами фильмов, пачками сходящих с голливудского конвейера. Так или иначе, билеты на этот фильм раскупались мгновенно. Почти в каждом кинотеатре, которые я посетил за несколько дней, стояли таблички с надписью «Сегодня на сеансы «Интерстеллар» все билеты проданы». Я такого ажиотажа не помню, чтобы в течение нескольких дней я не мог купить билет. Не было даже неудобных боковых билетов, которые киноманы называют «боковыми возле туалета».
Фильм повествует о том, что человечество постепенно исчерпывает все свои ресурсы из-за глобальной засухи, песчаными бурями постепенно уничтожающей все, над чем трудился род людской. Голод и моры уничтожают большую часть человечества. Тем временем засекреченная группа ученых ищет альтернативные пути выживания – пригодные для жизни планеты в параллельных вселенных. Для этого, как будто бы случайным образом, на секретную базу NASA (по сюжету самое засекреченное место на планете) попадает бывший пилот Купер (Мэттью МакКонахи), который уже много лет, как и многие другие, занимается сельскохозяйственной деятельностью, пытаясь содержать свою семью и не дать ей умереть от голода, который уже не за горами. Под его начало NASA собирает небольшую группу людей, миссия которых заключается в спасении человечества.
На первый взгляд, тема спасения человечества не нова и годится как для крупнобюджетных проектов, так и для сериальных постановок. Дай такой проект, например, Роланду Эммериху, и он низведет его до уровня «Америка победит, потому что господин Президент так повелел из своего бункера». Стивен Спилберг наверняка снял бы фильм, ориентированный исключительно на спецэффекты (кстати, первоначально он должен был делать этот проект), но сюжет был бы довольно предсказуемым. Другое дело Нолан. Да, можно было приписать успех того же «Бэтмена» — одного из главных кассовых бестселлеров последнего десятилетия — заслугам прекрасного актерского состава. Но ведь был у режиссера и фильм «Начало» — научная фантастика на грани арт-хауза, собравший в прокате почти один миллиард долларов. Цифры говорят сами за себя, как, впрочем, и восторженная критика со всех концов земли. И в этот раз Нолан сумел сделать потрясающий фантастический фильм, посмотрев который, я уверен, стоя аплодировал бы даже автор «Космической одиссеи» Стэнли Кубрик. Сюжет «Интерстеллар» непредсказуем, запутан и закручен в лучших традициях Найта Шьямалана, хотя, безусловно, на много порядков выше.
На момент написания этого отзыва фильм находился на 11-й строчке «250 величайших фильмов всех времен» по версии IMDb. И если вы по-прежнему в раздумьях, идти в кинотеатр на «Интерстеллар» или нет, мой вам ответ: надо не идти, а бежать сломя голову!