От нового и уже по счету третьего альбома самой успешной новой британской рок-группы последних лет Mumford & Sons повеяло новизной и свежестью, но критики не сошлись во мнении и перемены группы расценили, как слабость, продиктованную музыкальными трендами.
Не каждой группе перемена жанра к лицу. И не каждый фэн группы воспринимает перемены на ура. Скажу за себя: я не очень-то был рад, когда, например, Kings Of Leon сменили музыкальную ориентацию, заиграв лайтовые мотивы. Уж сильно большая разница между «Molly's Chambers»/«The Bucket» и «Sex on Fire»/ «Use Somebody», хотя коммерческий успех последних не идет ни в какое сравнение с их смелыми начинаниями. Mumford & Sons же сделали себя имя, играя не очень типичный для Англии фолк-рок с сильным привкусом «американщины». На мой взгляд, Mumford & Sons были самой американской группой среди британцев. Опять-таки, продажи группы в Америке говорят сами за себя. Но, согласен, новые тенденции диктуют становиться «лайтовыми» артистами аля Imagine Dragons.
Как я уже говорил, сегодня наступило время такой музыки. Большинство склоняется к мнению, что Mumford & Sons решили стать Coldplay более позднего образца, но это может показаться только на первый взгляд. На самом деле Mumford & Sons проделывают тот же эксперимент, что и вышеупомянутые Kings Of Leon – просто движутся в сторону смягчения, смело ставя на карту все. Но куда заведут группу эти эксперименты, покажет только время. Теперь у фэнов группы просто нет выбора – придется привыкать к переменам. Пока мы имеем достаточно противоречивый результат, чтобы однозначно предсказать судьбу обновленных Mumford & Sons. Судить о переменах во благо или во вред пока рано, но то, что Wilder Mind не станет коммерческой сенсацией, можно быть вполне уверенными. И хотя оба первых весьма симпатичных сингла «Believe» и «The Wolf», более-менее высоко расположились в чартах, сенсацией они тоже не стали.
Когда группа выпускает два подряд успешных альбома, критики ждут подвоха и, чаще всего, уже заочно выносят свой приговор. Третий альбом может быть либо абсолютно бледным на фоне предыдущих, либо настолько взрослым, что при всей своей «хорошести», может остаться не понят. В «Tompkins Square Park» мы почти безошибочно узнаем Coldplay и подсознательно ждем вокального вступления Криса Мартина, а «Wilder Mind» передает нам привет от NEEDTOBREATHE. При наличии всех явных отголосков и оттенков, пластинка весьма сбалансированная. По настроению она более осенняя, чем весенняя, хотя и весна в этом году, как осень. Такие альбомы, обычно, очень долго не наедают, а это, как мне кажется, момент весьма важный.
Слушать? Ну, а куда ж вы денетесь?