The Dandy Warhols никогда и ничего не продавали большими тиражами, никогда не делали громких хитов для радио и никогда не относились к числу флагманов инди-рока. Их релизы критиковали и нередко опускали ниже плинтуса, но вот незадача – их последний альбом уделывает почти все потуги громких «инди-рок-выскочек» последних лет.
Портленд (штат Орегон) изобилует не только выходцами из бывшего СССР, но и отличными местными командами. Одной из таких являются The Dandy Warhols, о коих можно сказать, что они не пророки в своем отечестве, поскольку наибольшим спросом пользуются за океаном. После 2005-го, когда наступило массовое перенасыщение инди-роком-ревайвлом, чуть было не закончившееся отравлением и госпитализацией, падкий на жанр «заокеан» со своими «ню мюзикал экспрессами», регулярно пророчившими наступление очередной «эры рока», переключился на рэп. Но далеко не все инди-музыканты опустили руки и стали ремесленниками.
Когда обложки новых альбомов вчерашних героев-однодневок того самого инди-рока впору делать настолько мягкими, чтобы использовать по двум назначениям сразу, «дэндиворхоловское» творчество звучит более-менее новаторски, хотя куда уже новаторствовать в одном из самых истерзанных жанров современности. Но в том и есть прелесть группы, назвавшей себя именем Энди Вархола, обыграв «Энди» с «Дэнди» (изысканный модник и позер) — она не успела замылить глаз.
На альбоме Distortland, как, впрочем, и всегда, сложно выделить один самый яркий трек. Тут все звучит исключительно гармонично и в кассу. Нет приторных номеров в угоду радио, нет каких-то уж совсем стандартных и типичных для жанра ходов, как и нет завышенных ожиданий от самого релиза. The Dandy Warhols — команда-аутсайдер в смысле почти полного отсутствия коммерческого успеха для их уровня (даже если цена за баррель нефти не влияет на покупательскую способность слушателя). Но от этого и приятнее эффект неожиданности.