Mutemath — одна из самых необычных команд современности, не знать которую – себя не уважать. У них за плечами номинация на премию «Грэмми», заглавный трек к «Трансформерам» и вошедший в саундтрек к саге «Затмение» трек «Spotlight». Но на этом группа не заканчивается.
В одном из своих интервью Александр Маршал и Алексей Белов – бессменный костяк группы «Парк Горького» — сказали, что лучшей современной группой для них являются Mutemath и если люди в музыке разбираются, то обязательно об этой группе знать должны. В связи с чем мне совершенно непонятно, почему такая симпатичная команда не стала широко известной на наших просторах. Почти все концерты группы в Северной Америке всегда «Sold Out», в то время как у нас многие о них даже не слышали.
Сногсшибательный дебют группы был настолько сильным, что удостоился высоких баллов практически от всех музыкальных изданий, за исключением, наверное, только российского подразделения Rolling Stone. Группа делает серьезный упор как на музыкальные эксперименты, так и на сценические шоу. Все «лайвы» группы представляют из себя яркие феерические шоу, на которых вокалист Пол Мэни выдает сногсшибательные пируэты то прыгая кувырком с органа, то вытанцовывая зигзагообразные джиги-дрыги.
Следующие альбомы Armistice и Odd Soul представляли из себя довольно сложные по структуре и содержанию полотна, чем, конечно же, усложнили свой путь через океан. Группа выступает за пределами США, но не так часто, как хотелось бы, и уже тем более не заезжали они еще на наши просторы. Но новый альбом вселяет надежду, что эта несправедливость будет исправлена и до сердец нашего массового слушателя группа все-таки достучится. А достучится она, в первую очередь, потому, что, наконец, ее музыка стала более доступной для восприятия. На мой взгляд, группа вернулась к тому, с чего начинала, а именно — к легкоусвояемости дебютного EP – Rest, вышедшего десять лет назад, когда был закрыт их предыдущий проект Earthsuit. Новые песни «Joy Rides», «Monument», «Light Up», «Stratosphere» и «Used To» сразу врезаются в память, и хочется слушать их снова и снова. Пол вернулся к тому, что у него действительно хорошо получается, а именно к синти-попу и электронике, перестав делать музыку только для любителей экстравагантности. О музыкальной палитре альбома Vitals говорит уже сама его обложка. На этот раз группа отбросила все свои излюбленные комбинации, которыми последовательно пользовалась на упомянутых выше Armistice и Odd Soul, устроив настоящий праздник для ушей. Альбом получился выше всех похвал.