Если бы всем пиратским кассетам и CD-дискам The Prodigy вёлся хоть какой-то счет, то продажи в одной только России в 90-х составили бы 40-50 миллионов! Такой популярностью в наших краях в 90-х не пользовался никто из западных артистов, даже такая народная группа, как Depeche Mode.
Творческим пиком группы был бессмертный и абсолютно гениальный во всех отношениях альбом The Fat of The Land, вышедший в 1997-м. Тогда The Prodigy обросли мировой славой и стали группой номер один на всем постсоветском пространстве. Символика группы, как и многочисленные сборники их лучших песен, являвшихся плодом вкусовых предпочтений ларечных пиратов (официальный «The Best» группы вышел только в 2005-м), расходились сумасшедшими тиражами.
С тех пор между новыми альбомами инфернальное трио The Prodigy делает весьма внушительные временные разрывы – 5-6 лет. Следующий альбом Always Outnumbered, Never Outgunned, вышедший в 2004-м, зарубил на корню все ожидания слушателей. После многогранного и разнообразного The Fat of The Land, Always Outnumbered, Never Outgunned казался набором однообразных композиций, за исключением «Girls», да и та почти полностью основана не на собственных сочинениях Лиама Хоуллета, а на ремиксе мелодии из песни D. Train «You're The One For Me». Я, как человек, купивший этот альбом в день выхода, плевался несколько месяцев, оставляя после себя целые лужи «разочарования». Как результат — в коммерческом плане альбом был абсолютно провальным: в Британии он разошелся тиражом в несколько жалких сотен тысяч копий. До этого горе-альбома Макс Релити и Кит Флинт пробовали себя в горе-сольном творчестве, но там и того хуже результат был. Но, само собой, на концертную деятельность группы все это едва ли влияло, поскольку шоу the Prodigy по своей энергетике разнесет в щепки кого угодно. Такой неуемный драйв не снился даже хардкор и металкор фестивалям.
Наученные горьким опытом, что на одной только долбежке далеко не уедешь, парни решили сделать что-то по-настоящему стоящее и через пять лет выпустили альбом Invaders Must Die, очень тепло встреченный как критиками, так и фэнами. The Fat of the Land они не повторили, но, как минимум, синглы «Omen» и «Take Me to the Hospital» стали подтверждением факта наличия пороха в пороховницах. Тогда же группа отправилась в очередной мировой тур, на этот раз один из самых грандиозных в своей истории. Кстати, настроение тура вы можете прочувствовать, посмотрев задокументировавший сие событие концертный dvd — the World’s on Fire.
И опять наступили годы томительных ожиданий. Время от времени в сети появлялись лайв и демоверсии новых песен, часть из которых так и не войдет в следующий альбом. Даты релиза переносились, треки держались в тайне, а группа обещала самый отрывной альбом в их истории. И вот, шесть натужных лет ожиданий спустя, выходит грозный The Day Is My Enemy. Что же он из себя представляет?
Еще до даты релиза группа один за другим выпустила подряд четыре сингла «The Day Is My Enemy», «Nasty», «Wild Frontier» и «Wall of Death». Послушав все четыре композиции, можно было безошибочно диагностировать продолжение беспощадного и бескомпромиссного Invaders Must Die. Меньше мелодичности, больше драйва и ни минуты на передышку. The Prodigy, которые больше 20 лет своими шоу взрывают все вокруг, должны поддерживать пламя в горниле своего творчества и на смягчение не пойдут ни под каким предлогом. Один сплошной «трах-бах-тарарам». За отсутствие новаторства я нарекаю этот диск «Invaders Must Die2», но за напористость и драйв бью поклоны до земли. The Day Is My Enemy — посвящается тем, «кто выжил в 90-е…»