Новое польское правительство начало оправдывать свою консервативную репутацию, прекратив со следующего года программу экстракорпорального оплодотворения (IVF), чем вызвало ликование групп по защите жизни как в Польше, так и по всему миру. Эта мера отменила программу стоимостью в 75 миллионов долларов США, которую прежнее правительство распланировало на три года вперед.
«Это хорошие новости, – сказал в интервью LifeSiteNews Мариуш Дзиржавски (Mariusz Dzierzawski), член польского фонда «Право на жизнь». – Однако это лишь первый шаг. Мы должны продолжать борьбу, чтобы IVF стало вообще нелегальным».
Министр здравоохранения Константин Радзивилл (Konstanty Radziwill) заявил парламентскому комитету на прошлой неделе, что правительство желает ответить на проблему прокреации более широкой программой: в Польше наблюдается очень низкий уровень рождаемости. Незадолго до того, как предыдущий министр здравоохранения Мариан Зембела (Marian Zembela) покинула свой пост, она объявила о том, что первая программа правительства по IVF, которая началась в 2013 году, продлится ещё три года.
«Мы рады, что деньги налогоплательщиков больше не будут расходоваться на эти цели, – сказал Дзиржавски. – Мы выступаем однозначно против IVF. Это уничтожает человеческое достоинство, потому что большинство зародышей, созданных с помощью IVF, впоследствии будут убиты».
Джон Сметон (John Smeaton), исполнительный директор лондонского Общества защиты нерожденных детей, также похвалил эту меру со стороны правительства партии «Закон и справедливость», избранного в конце октября преобладающим большинством голосов. «Мы приветствуем решение польского правительства, потому что вероятней всего, что прекращение государственного финансирования сильно ограничит практику экстракорпорального оплодотворения в Польше, что не даст свершиться убийству многих эмбрионов», – заявил Сметон в своем пресс-релизе.
«Мы также выражаем свою солидарность с теми политиками, которые голосуют за меры, служащие спасению жизней нерожденных детей. Количество младенцев, рожденных с помощью IVF, сильно ниже количества эмбрионов, которые погибают в процессе».
На веб-сайте Общества сказано, что младенцев, рожденных с помощью IVF в Великобритании с 1978 года, было 68 000 – это составляет около 1% всех новорожденных. Однако только одна из пяти попыток экстракорпорального оплодотворения является успешной, и даже при таких попытках жертвы неизбежны: ими становятся ненужные уже замороженные эмбрионы или абортированные «лишние» братья или сестры будущего ребенка.
Сметон добавил: «Это изначально насильственная техника, как в отношении эмбрионов, так и в отношении матерей. Помимо того, что она неэтична, IVF значительно менее успешна, чем этичные альтернативы, такие как NaProTech.” Это процедура, которая отслеживает и разрешает проблемы с деторождением естественным образом.
Очевидно, польский премьер-министр с этим согласен. Он заявил журналистам, что «процедура экстракорпорального оплодотворения – не единственный возможный способ лечения бесплодия» и добавил, что «нигде не сказано о содержании этой области здравоохранения на общественные средства».
Дзиржаковски сообщил LifeSiteNews, что СМИ и международное про-абортивное лобби оказывали давление на правительство, чтобы оно оставило вопрос с абортами в покое. Однако движение за защиту жизни намеревается вскоре начать новую гражданскую инициативу. «Несколько раз за последние годы оно собирало необходимые 100 000 подписей, чтобы заставить парламент Польши обсудить прямой запрет на аборты «без исключений», — сказал Дзиржаковский. Однако партия «Закон и справедливость» тогда была в меньшинстве, поэтому закон не был принят. «Теперь, мы надеемся, у нас будет большинство в парламенте», – сказал он.
Источник: LifeSiteNews