Недавно внимание СМИ привлекло новое исследование, показавшее, что около 7% американцев верят, что шоколадное молоко дают коричневые коровы.
Недавно внимание СМИ привлекло новое исследование, показавшее, что около 7% американцев верят, что шоколадное молоко дают коричневые коровы. Это цифра не вызывается особого беспокойства в качестве примера общественного невежества, и как отметила в своей статье на Wonkblog Кейтлин Дюуи (Caitlin Dewey): «больше всего удивляет то, что эта цифра не выше».
Некоторые из этих семи процентов скорее всего просто запутались в вопросах, к тому же даже у хорошо продуманных опросов бывают ошибки в измерении, которые влияют на небольшой процент респондентов.
К сожалению, существует множество гораздо худших примеров общественного невежества, включающее незнание более важных вещей. Эти 7% меркнут в сравнении с 25%, не знающими, что Земля вращается вокруг Солнца, 66%, которые не могут назвать три ветви власти, и 80% тех, кто поддерживает обязательную маркировку продуктов, содержащих ДНК.
Большая часть этого невежества отнюдь не является результатом глупости или недостатка информации. Это, по сути, просто пример рационального поведения: у всех нас ограниченное количество времени, энергии и внимания, поэтому мы можем усваивать лишь определенную порцию существующей в мире информации. Поэтому вполне разумно сосредотачивать свое внимание на том, что представляет для нас интерес или пользу. Для многих людей большая часть основных политических и научных фактов не входит в эту категорию.
Само по себе невежество не представляет особой проблемы — зачастую это всего лишь рациональная жертва и неизбежная часть человеческого существования. Однако оно становится опасным в том случае, когда личное рациональное незнание приводит к вредным коллективным последствиям.
С точки зрения отдельного избирателя, сбор информации о правительственной и общественной политике не имеет особого смысла, поскольку шансы, что его голос окажется решающим и сможет что-то изменить, невероятно малы. Однако такое поведение может привести к ужасным последствиям, когда подобное невежество проявляют все избиратели.
Беспокоиться о том, что небольшое количество американских граждан считают шоколадное молоко продуктом жизнедеятельности коричневых коров, не стоит, однако к проблеме распространения политического невежества лучше подойти более серьезно.
УТОЧНЕНИЕ: изначально статья была помещена под фотографией коричневого быка, а не коровы. Автора сбило с толку отсутствие рогов. Позднее выяснилось, что не у всех быков есть рога.
Мало кто обладает достаточными познаниями о быках и коровах и может с легкостью отличить одного от другой, однако этот пример наглядно иллюстрирует смысл статьи. Общественное невежество в отношении происхождения шоколадного молока — это пустяки, тогда как другие виды невежества влекут за собой проблемы.
УТОЧНЕНИЕ №2: Возможно стоит отметить, что 48% респондентов опроса просто ответили, что не знают, откуда берется шоколадное молоко — это гораздо больше, чем 7%, считающих, что его дают коричневые коровы. Однако это неважно: большинство людей вообще мало знает о том, откуда берется основная часть продуктов, которые они едят. Эта проблема остается малозначимой до тех пор, пока они не начнут поддерживать вредную или непродуктивную общественную политику или игнорировать свою безопасность.
Источник: MercatorNet
Перевод: Анна Углева