Национальная палата депутатов Парагвая приняла резолюцию, поддерживающую право на жизнь нерожденных детей с момента зачатия, и попросила президента страны призвать членов Организации американских государств (ОАГ) объявить 2016 год «Годом права на жизнь», проигнорировав «правозащитные» требования международных организаций.
В резолюции отмечено, что право на жизнь защищается не только конституцией Парагвая, но и Универсальной декларацией прав человека и Американской конвенцией прав человека, а также другими многочисленными договорами о правах человека, подписанными Парагваем.
Палата депутатов «призывает исполнительную власть и министерство иностранных дел поддержать позицию государств-членов Организации Американских государств (ОАГ), признающих, что аборт НЕ ЯВЛЯЕТСЯ правом человека», и «повторяет о своем намерении исполнить статью 4.1 Американской конвенции прав человека в отношении защиты права на жизнь с момента зачатия», — утверждено в резолюции.
Более того, документ «призывает членов ОАГ объявить 2016 год «Годом права на жизнь» и просит Президента страны сделать то же.
Резолюция была принята 24 августа и отправлена президенту Горацио Картесу (Horacio Cartes), который с того момента, как он вступил на пост в 2013 году, решительно объявил о своей позиции защитника права на жизнь, попав под тяжелое давление со стороны ООН и ОАГ.
В докладе этого года Совет ООН по правам человека сослался на три комитета ООН, подавших жалобу на Парагвай из-за отсутствия легализации абортов и предоставления про-абортивного образования в области «сексуального и репродуктивного здоровья» для детей. Они присоединились к критике представителей нескольких европейских и англоговорящих стран.
Межамериканский суд по правам человека также оказывал давление на Парагвай и другие латино-американские страны, чтобы они разрешили аборты, при том что недавние решения этих организаций лишают нерожденных детей личности и считают аборт «правом», несмотря на то, что Американская конвенция по правам человека защищает нерожденных младенцев с момента зачатия.
Ответ парагвайской палаты депутатов является прямым отказом на эти требования: он ссылается на право на жизнь, как на самое фундаментальное из прав человека, и отмечает, что аборт никогда не рассматривался как «право» в международных соглашениях о правах человека.
«Полное уважение к правам человека в Межамериканской системе было установлено без включения аборта и эвфемизмов, используемых для его описания, таких как «добровольное прерывание беременности» или «сексуальные и репродуктивные права», например», — отмечает палата депутатов.
Этот документ следует примеру другой похожей резолюции, принятой палатой депутатов 18 мая, призывающей Президента защищать жизнь и семью в ответ на давление бюрократов ОАГ, навязывающий гендерно-идеологическую интерпретацию полов государствам членам ОАГ.
В июне президент Картес уверил парагвайцев, что он не склонится под давлением международных агентств, и не позволит подорвать права нерожденных младенцев и семьи.
«Мы будем защищать права на жизнь и семью, как всегда», — заявил он журналистам.